Киберпреступники взяли на вооружение программы класса proxyware

Киберпреступники взяли на вооружение программы класса proxyware

Киберпреступники взяли на вооружение программы класса proxyware

Команда исследователей Cisco Talos отметила повышенный интерес киберпреступников к легитимному софту класса “proxyware”, который позволяет делиться частью своего интернет-соединения с другими устройствами.

Фактически злоумышленники используют proxyware по тому же принципу, что и легитимный софт для майнинга криптовалюты. Для получения прибыли достаточно тайком установить в систему жертвы подобное приложение.

В частности, специалисты Cisco Talos наблюдали использование proxyware в многоступенчатых атаках, которые начинались со связки безобидной программы с инсталлятором, содержащим вредоносный код.

Когда пользователь устанавливал софт, автоматически инсталлировался и троян. В одной из кампаний, например, участвовал подписанный пакет Honeygain, вполне известного proxyware-сервиса.

Киберпреступники снабдили его вредоносными файлами, выключающими криптовалютный майнер XMRig. Далее пользователя перенаправляли на страницу с реферальными кодами Honeygain.

Как только жертва создавала аккаунт, реферальная система приносила злоумышленнику прибыль. Дополнительно майнер пользовался ресурсами компьютера для добычи цифровой валюты.

В другой кампании атакующие пытались установить Honeygain в систему пользователя, а затем зарегистрировать софт под аккаунтом, принадлежащим злоумышленникам. Другими словами, пропускная способность пользователя просто продаётся, а преступник получает прибыль.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru