Microsoft заглянула за кулисы BulletProofLink — веб-сервиса для фишеров

Microsoft заглянула за кулисы BulletProofLink — веб-сервиса для фишеров

Microsoft заглянула за кулисы BulletProofLink — веб-сервиса для фишеров

Специалисты Microsoft представили результаты исследования деятельности криминального сервиса, работающего по модели «фишинг как услуга» (Phishing-as-a-Service, PHaaS). По мнению аналитиков, BulletProofLink ответственен за множество фишинговых кампаний, нацеленных на массовый сбор учетных данных для продажи.

Этот PHaaS-сервис, как выяснили в Microsoft, объявился в интернете в 2018 году. На подпольных форумах его рекламируют и под другими именами — BulletProftLink, Anthrax.

Оказалось, что за небольшую плату операторы BulletProofLink могут выполнить за клиента всю работу: разместить в Сети фишинг-пак для создания поддельных страниц, провести спам-рассылки для привлечения потенциальных жертв, собрать и систематизировать краденые данные.

Фишер может воспользоваться услугами одноразово либо оформить подписку. Ему также предлагают широкий выбор шаблонов страниц-ловушек (более сотни вариантов), набор инструкций по использованию PHaaS-сервиса, форумы и чаты для общения с техподдержкой и администрацией сервиса.

Для хостинга фейковых страниц операторы BulletProofLink в основном выбирают взломанные сайты. Могут также залезть в чужой DNS-аккаунт и создать множество поддоменов для частой смены URL в спам-письмах. При разборе одной из таких кампаний эксперты насчитали свыше 300 тыс. уникальных поддоменов, зарегистрированных с целью фишинга.

Примечательно, что владельцы BulletProofLink воруют добычу своих клиентов — делают копии собранных баз учеток и впоследствии, видимо, тоже продают их в даркнете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru