Microsoft отразила рекордно мощную DDoS-атаку ботнета — 2,4 Tbps

Microsoft отразила рекордно мощную DDoS-атаку ботнета — 2,4 Tbps

Microsoft отразила рекордно мощную DDoS-атаку ботнета — 2,4 Tbps

Microsoft утверждает, что облачный сервис Azure в конце августа 2021 года отразил DDoS-атаку мощностью 2,4 терабит в секунду. Таким образом, на сегодняшний день этот показатель является самым крупным из зарегистрированных DDoS.

Амир Дэйхан, один из старших сотрудников Azure Networking, заявил, что кибератаку запустил ботнет, насчитывающий в своём составе приблизительно 70 тыс. взломанных устройств. Эти девайсы, по данным Microsoft, располагались в Малайзии, Вьетнаме, Тайване, Японии, Китае и США.

Главными целями киберпреступников стали пользователи Azure из Европы. Интересно, что сама DDoS-атака проходила короткими волнами (длительностью около десяти минут). Первая такая волна установила рекорд — 2,4 терабит в секунду, вторая была ощутимо слабее — 0,55 Tbps, а мощность третьей оказалась где-то посередине — 1,7 Tbps.

Как отметил Дэйхан, системам удалось успешно отразить нападение злоумышленников, а работа сервиса Azure никак не пострадала.

Напомним, что прошлый рекорд мощности DDoS-атаки ощутил на себе один из клиентов компании Amazon. Тогда AWS Shield зафиксировал 2,3 терабит в секунду, а команда Amazon была вынуждена три дня бороться с действиями киберпреступников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru