Злодеи предлагают в TikTok бесплатные Steam-аккаунты и хаки для Among Us

Злодеи предлагают в TikTok бесплатные Steam-аккаунты и хаки для Among Us

Злодеи предлагают в TikTok бесплатные Steam-аккаунты и хаки для Among Us

Злоумышленники используют TikTok для показа вредоносной рекламы, предлагающей фейковые бесплатные аккаунты Steam или хаки для популярной видеоигры Among Us. Подросткам рекомендуют как можно внимательнее фильтровать такие предложения на социальной платформе.

Очевидно, что основной целью киберпреступников являются геймеры, особенно те, кто любит «халяву». Бесплатные или взломанные игры — наилучшая приманка для подобной аудитории. Именно о такой кампании рассказала команда Malwarebytes Labs.

«На площадке TikTok мы иногда подмечаем аккаунты с игровой тематикой, которые делают весьма обнадёживающие предложения: бесплатные игры, бесплатные игровые элементы и другие составляющие. То есть всё абсолютно бесплатно — разве не заманчиво?», — пишут исследователи.

Одно из предложений, например, касалось хака «Among Us Always Impostor Hack», однако за ним скрывалась лишь вредоносная реклама. Специалисты Malwarebytes Labs считают, что TikTok в определённой мере способствует такому развитию событий, так как соцсеть позволяет красиво «завернуть» фейковые предложения.

«Всё это уже давно протестированные подходы, которые ранее не раз опробовались на других платформах. Однако TikTok в этом смысле опасен тем, что позволяет выглядеть подобным предложениям более убедительно. По крайней мере, для невооружённого глаза эта реклама не вызывает подозрений», — объясняет Крис Бойд из Malwarebytes Labs.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru