Cloudflare зафиксировала DDoS-атаку мощностью почти 2 Тбит/с

Cloudflare зафиксировала DDoS-атаку мощностью почти 2 Тбит/с

Cloudflare зафиксировала DDoS-атаку мощностью почти 2 Тбит/с

На прошлой неделе в CDN-сети Cloudflare была успешно погашена DDoS-атака, на пике показавшая около 2 Тбит/с. Столь внушительный поток, по данным провайдера, создавали зараженные IoT-устройства и серверы, взломанные через незакрытую дыру в софте GitLab.

Дидосеры пытались сокрушить мишень, применяя две разные техники — отражение / усиление трафика с помощью DNS-резолверов и UDP-флуд. В атаке принимали участие  примерно 15 тыс. Mirai-подобных ботов; благодаря крепкой защите дидосеры отступились после первой же минуты.

 

Уязвимость в веб-интерфейсе GitLab, о которой идет речь, была устранена еще в апреле. К сожалению, патч, защищающий от эксплойта CVE-2021-22205, установили далеко не все пользователи. По данным Rapid7, в начале текущего месяца спасительная заплатка отсутствовала на половине подключенных к интернету систем управления Git-репозиториями.

Терабитные DDoS для Cloudflare уже не в диковинку. Атаки такой мощности, по словам специалистов, наблюдались и в III квартале, и в октябре-ноябре, но последняя оказалась рекордной. В прошлом квартале также резко увеличилось количество DDoS сетевого уровня (3 и 4) —на 44%.

Бот-сети, по команде генерирующие мусорный поток и направляющие его на мишень, сохраняют актуальность как угроза, и злоумышленники не ленятся создавать новых зловредов, способных массово заражать плохо защищенные сетевые и IoT-устройства. Так недавно в интернете объявились еще два ботнета-дидосера — Mēris и Pink.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru