Positive Technologies представила платформу для киберучений 24/7/365

Positive Technologies представила платформу для киберучений 24/7/365

Positive Technologies представила платформу для киберучений 24/7/365

Во время кибербитвы The Standoff компания Positive Technologies впервые представила онлайн-платформу для проведения киберучений в режиме 24/7/365. Бета-тестирование The Standoff 365, созданной совместно с Innostage, стартует 24 ноября, официальный запуск ожидается в мае будущего года.

В настоящее время The Standoff 365 состоит из киберполигона, на котором воссозданы операционные и бизнес-процессы топливно-энергетического комплекса. Для облегчения сбора отчетов об уязвимостях в рамках проекта будет также запущена платформа bug bounty.

Основная особенность нового полигона, по словам создателей, — непрогнозируемый вектор атак.

«На The Standoff 365 не предусмотрено никаких ограничений по сценариям, поскольку объекты на полигоне атакуют реальные исследователи безопасности, каждый со своим бэкграундом, навыками и набором инструментов, — поясняет Ярослав Бабин, руководитель отдела анализа защищенности приложений в PT. — Это значит, что даже мы не знаем, как будут разворачиваться события. Благодаря этому сценарии атак на онлайн-полигоне каждый раз могут быть новыми, что дает возможность практиковать различные способы защиты в непредсказуемых условиях».

Тестировать новую платформу будут белые хакеры, отличившиеся в прежних кибербитвах. После этого доступ к The Standoff 365 откроют всем желающим; результаты учений, достижения команд и информация об атаках, реализованных на полигоне, будут публиковаться на сайте проекта.

Группа компаний Innostage, второй год помогающая PT проводить форумы Positive Hack Days и кибербитвы The Standoff, собирается включить новый продукт в свой портфель, чтобы проводить киберучения для заказчиков. Positive Technologies планирует расширить сотрудничество с Innostage, в том числе и по развитию новой платформы.

«В проекте The Standoff 365 мы видим будущее результативной кибербезопасности: сегодня речь идет не о повышении безопасности отдельными средствами защиты, а о построении защиты на основе недопустимых для бизнеса событий, — комментирует директор департамента базы знаний и экспертизы PT Михаил Помзов. — Онлайн-платформа, позволяющая проводить киберучения в режиме 24/7/365, стала новой ступенью развития нашего ежегодного мероприятия — кибербитвы The Standoff».

Открытые мероприятия The Standoff проводятся в России уже более пяти лет. В этом году виртуальная площадка моделирует не город, а страну; на киберполигоне представлены объекты энергетики, металлургии, транспорта, логистики, химической отрасли и городского хозяйства.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru