Серверный софт КриптоПро NGate теперь поддерживает процессоры Байкал

Серверный софт КриптоПро NGate теперь поддерживает процессоры Байкал

Серверный софт КриптоПро NGate теперь поддерживает процессоры Байкал

Разработчики КриптоПро добавили серверному софту криптографического шлюза КриптоПро NGate поддержку процессорной архитектуры «Байкал». Это позволит сделать крупный шаг в сторону импортозамещения.

Как отметила компания, ранее разработчики обеспечили совместимость клиентского софта КриптоПро NGate с аппаратными платформами на базе отечественных процессоров «Байкал» и «Эльбрус». Более того, КриптоПро даже поработала над совместимостью с отечественными операционными системами: Astra Linux, ALT Linux, РЕД ОС, которые также сертифицированы.

Отмечается, что все перечисленные программно-аппаратные решения способны обеспечить заказчиков полноценными функциональными возможностями шлюза КриптоПро NGate: комбинирование различных способов аутентификации (учётные данные, сертификат, одноразовый пароль (OTP) и др.), большой список поддерживаемых ключевых носителей и работа с российскими и зарубежными криптографическими алгоритмами.

В КриптоПро подчёркивают, что уже сейчас такая совместная работа даёт возможность проектировать и внедрять полностью отечественные комплексные решения, обеспечивающие криптографическую защиту информации. 

В этом месяце мы опубликовали сертифицированный обзор новой версии КриптоПро NGate 1.0 R2. В материале обсуждается функциональность универсального шлюза удалённого доступа и VPN, указываются системные требования, архитектура и приводятся примеры работы с КриптоПро NGate.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru