С февраля 2FA станет обязательной для админов крупных сообществ ВКонтакте

С февраля 2FA станет обязательной для админов крупных сообществ ВКонтакте

С февраля 2FA станет обязательной для админов крупных сообществ ВКонтакте

Пользователи продуктов и сервисов VK (ранее Mail.ru Group) получат новогодний подарок — возможность усилить защиту профилей и данных. В рамках запускаемой программы VK Protect компания расширит внедрение двухфакторной аутентификации (2FA) до масштабов всей экосистемы и откроет Центр управления безопасностью пользователя, доступный из личного кабинета VK ID.

Основное назначение новой программы — реформа системы ИБ за счет объединения средств защиты, задействованных в экосистеме VK. Авторы инициативы также задались целью научить пользователей эффективно управлять безопасностью и приватностью, предоставив им все необходимые для этого инструменты.

«Мы создаём комплексную систему повышения безопасности пользователей, — комментирует директор VK по ИБ Антон Андропов. — Наша цель — не просто обеспечить техническую защиту профилей и данных с помощью существующих инструментов, таких как двухфакторная аутентификация и шифрование, но и помочь людям грамотно ими пользоваться».

Расширить использование 2FA компания планирует, распространив на все сервисы вход через единую учетную запись (VK ID). Эта опция также станет доступной на сайтах партнеров и в приложениях VK. Включить ее можно в настройках личного кабинета VK ID.

 

В целях усиления защиты обширной аудитории ВКонтакте админов всех сообществ, имеющих свыше 10 тыс. подписчиков, с февраля обяжут включить 2FA. По оценке VK, таких сообществ в соцсети сейчас более 140 тысяч. Новые возможности VK ID также станут доступны в «Одноклассниках».

В начале будущего года в личном кабинете VK ID появится Центр управления безопасностью. В нем можно будет подключить опции для повышения безопасности аккаунта, выбрать уровень приватности и доступа, а также узнать, как ответственно управлять своими данными.

 

Кроме того, в рамках VK Protect планируется перезапустить bug bounty, нацеленную на повышение безопасности ВКонтакте и VK ID. Программа для сторонних исследователей будет расширена, и суммы вознаграждений повысятся.

Заметим, инициатива VK Protect даже по имени схожа с аналогичным проектом Facebook. Тот тоже предполагает расширение использования 2FA, в том числе за счет принудительного включения в группах риска.

Российские сервисы пока предпочитают воздерживаться от столь драконовских методов повышения безопасности пользователей — за редким исключением. Так, недавно стало известно, что со следующего года 2FA станет обязательным при входе в аккаунт на портале госуслуг; эту опцию всем включат по умолчанию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru