Positive Technologies: 12,5% уязвимостей в 2021 году пришлись на СЗИ

Positive Technologies: 12,5% уязвимостей в 2021 году пришлись на СЗИ

Positive Technologies: 12,5% уязвимостей в 2021 году пришлись на СЗИ

Вчера вечером прошёл эфир Positive Technologies «Весь кибербез за один час — позитивный разговор о трендах 2021 года и прогнозы на 2022-ой», на котором эксперты области рассказали об изменениях на отечественном рынке информационной безопасности, а также об атаках на российский бизнес и госорганизации.

Само собой, не обошлось без упоминания активности программ-вымогателей (шифровальщиков). Как отметили на эфире Positive Technologies, за первые восемь месяцев 2021 года количество атак, в которых фигурировали ransomware, превысило аналогичный показатель за весь 2020 год.

Особенно выделялись шифровальщики Avos Locker, Avaddon, Conti (Ryuk) и REvil. Эти вредоносы приводили не только к финансовым потерям, но и к сбоям в работе ИТ-систем.

Также выступавшие на эфире эксперты указали на неугасающий интерес киберпреступников к уязвимостям в корпоративных сервисах. Гибридный формат работы, который закрепился в условиях пандемии, заставил атакующих искать и эксплуатировать уязвимости RDP. Особого внимания заслуживают бреши в софте, предназначенном для защиты от кибератак. 12,5% от общего числа дыр, выявленных Positive Technologies за 2021 год, пришлись на СЗИ.

Предприятия промышленного сектора всё ещё являются важным объектом для киберпреступников. Специалисты подчеркнули, что эта отрасль входит в топ-3 по числу кибератак. Как правило, злоумышленники проникают в сеть посредством фишинга (56%) и прямого взлома (35%).

2021 год также отметился скачком онлайн-мошенничества в банковском секторе и первыми киберпреступлениями, в которых использовались технологи дипфейк (deepfake). В настоящее время злоумышленникам даже не требуются большие вычислительные мощности для подмены лица на видео.

Positive Technologies считает, что дефицит кадров в сфере информационной безопасности частично можно будет компенсировать автоматизацией. Отрасль сможет воспользоваться технологиями защиты, позволяющими автоматизировать некоторые процессы ИБ-служб.

Государственные учреждения пострадают ещё больше в 2022 от кибератак, уверены аналитики. В числе прочего вырастет число нападений на государственные веб-сайты. Последней отмеченной тенденцией стал рост интереса киберпреступников к NFT, который привлёк немало внимания в 2021 году.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru