Натуральный шелк способен повысить надежность аутентификации и шифрования

Натуральный шелк способен повысить надежность аутентификации и шифрования

Натуральный шелк способен повысить надежность аутентификации и шифрования

Исследование, проведенное в Институте наук и технологий Кванджу, Южная Корея, показало, что натуральный шелк можно использовать для создания устойчивых к взлому цифровых систем безопасности. Уникальность генерируемых ключей достигается за счет непредсказуемого изменения интенсивности света, проходящего сквозь слой неупорядоченных природных волокон.

Предложенная исследователями концепция оптической ФНФ (физически неклонируемой функции, PUF) выгодно отличается от аналогов тем, что ее реализация не требует громоздкого устройства считывания — специальных линз, дополнительного источника когерентного света. На брутфорс ключа в этом случае, по оценкам, уйдет 5x1041 лет.

Новаторский метод использует хаотичную дифракцию, возникающую в тонковолоконных структурах шелка; при оптимальной толщине слоя при этом наблюдается явление самофокусировки, формирования фокальных пятен размером в пределах 1 мм. Эксперименты также показали, что интенсивность светового излучения в таких наноструктурах усиливается относительно фона — за счет сильного рассеяния.

 

Для проверки результатов моделирования исследователи с помощью 3D-принтера создали простейший аппаратный модуль ФНФ (зеркало, датчик изображений, три светодиода и ПЛИС), разместив ID-карту на основе микроволокна поверх сенсора.

Модуль подключили к компьютеру с помощью USB-кабеля; обработка изображений и перевод их в цифру (генерация ключей и кодирование) осуществлялись с применением пакета MATLAB.

 

ФНФ широко используются в аппаратных токенах и смарт-картах для аутентификации, в том числе многофакторной (MFA). Такие средства удостоверения личности обычно работают по схеме «вопрос-ответ» и считаются надежными, хотя и они не дают 100-процентной гарантии от взлома.

Использование нестандартных материалов для построения ФНФ способно повысить криптостойкость таких систем безопасности, и корейские исследователи вновь это доказали. Правда, в их отчете ничего не говорится о сроке хранения шелкового ID в портмоне или ящике стола вместе с другими рабочими гаджетами; неизвестно также, что случится, если, к примеру, забыть его в кармане рубашки, отправленной в стирку.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru