Microsoft планирует усложнить кражу учётных данных из LSASS в Windows

Microsoft планирует усложнить кражу учётных данных из LSASS в Windows

Microsoft планирует усложнить кражу учётных данных из LSASS в Windows

Microsoft решила усложнить задачу злоумышленникам, пытающимся вытащить учётные данные пользователей Windows с помощью процесса LSASS. Для этого разработчики активировали правило «Attack Surface Reduction» по умолчанию.

Когда киберпреступникам удаётся проникнуть в сеть организации, они стараются продвинуться латерально, используя украденные логины и пароли, а также эксплойты. Один из наиболее популярных методов атакующих — повысить права до уровня администратора и получить дамп памяти системного процесса Local Security Authority Server Service (LSASS).

В этот дамп попадают хешированные NTLM учётные данные пользователей Windows. В результате злоумышленники могут либо провести брутфорс и получить логины и пароли в виде простого текста, либо использовать атаку Pass-the-Hash, чтобы войти в аккаунты на других устройствах в сети.

Пример снятия дампа программой Mimikatz приводит издание BleepingComputer:

 

В Microsoft понимали, что с этим вектором атаки надо как-то бороться. Поэтому разработчики представили защитные функции, запрещающие доступ к процессу LSASS. Одна из этих функций, получившая имя Credential Guard, изолирует процесс LSASS и помещает его в виртуальный контейнер, запрещая таким образом доступ других процессов к нему.

Тем не менее у этой функции есть и свои минусы. Например, некоторые организации могут отказаться от её использования, поскольку Credential Guard в отдельных случаях приводит к конфликтам с драйверами и приложениями.

Чтобы избежать проблем на стороне пользователя, Microsoft планирует активировать правило Attack Surface Reduction (ASR) по умолчанию.

«Это правило блокирует кражу учётных данных из подсистемы Windows lsass.exe», — так описывают разработчики ASR.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru