Google планирует реализовать принцип Privacy Sandbox в Android

Google планирует реализовать принцип Privacy Sandbox в Android

Google планирует реализовать принцип Privacy Sandbox в Android

Инициатива Google Privacy Sandbox для браузера Chrome предлагает обеспечить межсайтовое взаимодействие без использования сторонних файлов cookies и других видов трекинга. Теперь корпорация планирует перенести этот принцип и на мобильную операционную систему Android, что должно повысить конфиденциальность пользователей.

Как отметили в Google, новая система всё ещё находится в стадии тестирования, и рекламодателям не стоит переживать по поводу введения Privacy Sandbox «как минимум два года».

Ожидается, что планы Google нанесут серьёзный удар по рекламной индустрии, поскольку она полностью полагается на специальные идентификаторы, которые присваиваются пользователям в Сети. Именно так вы получаете персонализированные рекламные объявления, соответствующие вашим интересам.

Фактически рекламные идентификаторы представляют собой Android-версию файлов cookies. Конечно, пользователь может отключить и удалить ID в настройках ОС, но Google напоминает, что именно реклама позволяет поддерживать работу бесплатных сервисов.

Как и в случае с Chrome, Google попытается угодить всем — и рекламодателям, и пользователям Android. Например, интернет-гигант предлагает использовать систему Topics, которая недавно заменила FLoC и FLEDGE. Она позволяет отображать рекламные объявления на основе специально отобранной «кастомной аудитории», что позволит избежать использования уникальных идентификаторов.

Также Google обещает рекламной индустрии новую систему, которая позволит получать необходимые данные без ущерба для конфиденциальности пользователей. А специальный SDK для разработчиков поможет изолировать сторонний рекламный код, чтобы он мог работать отдельно от кода самого приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ESET: Не откажетесь от Windows 10 — вас ждёт фиаско

Специалисты словацкой антивирусной компании ESET считают, что пользователей ждёт фиаско, если они будут игнорировать переход с Windows 10. Речь идёт о прекращении поддержки этой версии ОС с октября 2025 года.

Напомним, срок жизни операционной системы Windows 10 прекратится 14 октября 2025 года. На сайте Microsoft пользователей предупреждают: после этой даты не стоит ждать обновлений или техподдержки.

При этом будет возможность платно продлить установку обновлений на три года — программа Extended Security Updates (ESU).

«Осталось совсем немного времени, чтобы успеть избежать фиаско по части кибербезопасности. Мы настоятельно рекомендуем всем пользователям не ждать октября, а перейти на Windows 11 уже сейчас», — пишет специалист ESET Торстен Урбански.

«Тем, чьи устройства не позволяют провести апгрейд, советуем установить актуальную версию альтернативной операционной системы. В противном случае вы подвергаете себя неоправданному риску, а ваш компьютер становится лёгкой мишенью для кибератак».

Взяв статистику использования ОС в Германии, исследователи выяснили, что Windows 10 установлена на 65% устройств, а Windows 11 — всего на 33%. Данные StatCounter подтверждают эту картину: на декабрь 2024-го почти 63% юзеров предпочитали Windows 10, а Windows 11 была установлена на 34% компьютеров.

 

«В этот раз ситуация более серьёзная, нежели при переходе с Windows 7. Тогда только около 20% пользователей сидели на устаревающей операционной системе», — объясняет Урбански.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru