Mozilla устранила в Firefox две 0-day, активно используемые в кибератаках

Mozilla устранила в Firefox две 0-day, активно используемые в кибератаках

Mozilla устранила в Firefox две 0-day, активно используемые в кибератаках

Mozilla выпустила внеплановые обновления для знаменитого браузера Firefox, с помощью которых разработчики устранили две опасные уязвимости. По данным компании, оба бага в настоящее время используются в реальных атаках.

Бреши получили идентификаторы CVE-2022-26485 и CVE-2022-26486. Это типичные проблемы класса Use-After-Free — некорректное использование динамической памяти, затрагивающие XSLT-параметр и WebGPU.

XSLT — это основанный на XML язык, используемый для конвертации XML-документов в веб-страницы и PDF. WebGPU — относительно новый веб-стандарт, который принято считать преемником WebGL.

Специалисты описывают две пропатченные уязвимости следующим образом:

  • CVE-2022-26485 — удаление параметра XSLT, открывающее возможность некорректного использования динамической памяти.
  • CVE-2022-26486 — неверное сообщение во фреймворке IPC WebGPU также приводит к use-after-free и обходу песочницы.

Mozilla признала, что располагает информацией об использовании вышеописанных багов в реальных атаках киберпреступников. Тем не менее компания не захотела раскрывать технические детали и называть имя группировки, стоящей за этими атаками.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru