Avast и NortonLifeLock приостановили продажи в России и Белоруссии

Avast и NortonLifeLock приостановили продажи в России и Белоруссии

Avast и NortonLifeLock приостановили продажи в России и Белоруссии

Ещё два крупнейших игрока на антивирусном рынке сообщили о своём решении приостановить работу на территории России и Белоруссии. В частности, это коснётся маркетинговой деятельности и продаж.

Согласно официальному уведомлению, размещённому на сайте Avast, чешская компания приняла такое решение из-за разворачивающейся на территории Украины спецоперации. В результате с 10 марта граждане России и Белоруссии уже не могут купить продукты Avast.

Также в антивирусной компании отметили, что её бизнес приносит только одному российскому правительству ежегодно 2,5 миллионов долларов в виде налогов. Avast подчёркивает, что это взвешенное и хорошо обдуманное решение, поскольку антивирусный гигант около 20 лет поставляет российским пользователям свои продукты и считает граждан нашей страны важной частью пользовательской базы.

Для украинцев Avast обещает сохранить все имеющиеся продукты и дополнительно предлагает бесплатные лицензии на антивирусы премиум-класса.

Компания NortonLifeLock, в прошлом купившая Symantec, также приостанавливает деятельность в России. Как отметили представители, NortonLifeLock больше не может принимать заказы и обеспечивать безопасность компьютеров пользователей из России и Белоруссии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Авторы дипфейков используют автоответчики для сбора образцов голоса

Для создания голосового дипфейка злоумышленникам достаточно всего нескольких секунд записи — например, приветствия на автоответчике. На основе таких аудиофрагментов они генерируют сообщения от имени жертвы, используя их для атак на ее окружение.

Как отметил ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6 Евгений Егоров в комментарии для «Известий», приветствия на автоответчике практически не отличаются от голосовых сообщений, оставленных в мессенджерах или записанных во время телефонных разговоров.

По его словам, мошенники активно применяют технологии подделки голоса уже около двух лет, причем для этого существуют многочисленные инструменты, не требующие специальных знаний.

Руководитель R&D-лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК «Солар» Максим Бузинов уточняет, что для воспроизведения тембра голоса достаточно всего трех секунд записи. Однако для создания более убедительной синтетической речи, учитывающей характерные особенности голоса и эмоциональную окраску, нужны более длинные образцы. Такие фрагменты нередко встречаются в приветствиях на автоответчиках.

Эксперт по кибербезопасности Angara Security Никита Новиков соглашается, что автоответчик может стать источником ключевых фраз, интонации и манеры речи человека. Затем мошенники используют сгенерированные сообщения в различных схемах обмана. Например, жертве могут поступать просьбы о материальной помощи от имени знакомых, а более сложные сценарии включают мошенничество с фейковыми знакомствами (FakeDate) или подделку сообщений от руководителей (FakeBoss), создавая иллюзию реального общения.

По словам Евгения Егорова, наиболее качественные голосовые дипфейки могут применяться в таргетированных атаках с использованием вишинга. Однако для этого злоумышленникам требуются более сложные и зачастую платные инструменты, позволяющие создавать реалистичный контент.

Максим Бузинов предупреждает, что современные системы детекции не всегда способны распознать качественные голосовые дипфейки. Ситуацию осложняет тот факт, что сами пользователи часто применяют технологии обработки звука, улучшающие качество их речи, что дополнительно затрудняет выявление подделок.

В связи с этим эксперты рекомендуют воздерживаться от записи собственного голоса в качестве приветствия на автоответчике и использовать стандартные варианты, предлагаемые операторами связи. При разговорах с руководителями и официальными лицами стоит уточнять, можно ли выполнить запрашиваемые действия через сайт или мобильное приложение. А при получении просьб о финансовой помощи всегда необходимо связаться с отправителем напрямую.

По прогнозам аналитиков, в 2025 году число атак с использованием дипфейков может значительно возрасти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru