Сотрудники российских компаний стали чаще передавать мошенникам данные

Сотрудники российских компаний стали чаще передавать мошенникам данные

Сотрудники российских компаний стали чаще передавать мошенникам данные

Специалисты в области кибербезопасности считают, что в 2022 году вырастет число неподготовленных сотрудников, которые могут сообщать мошенникам конфиденциальные данные. Также, согласно прогнозу, преступники будут отходить от использования электронной почты и переключатся на мессенджеры и соцсети.

Сфера денежных переводов — заманчивая тема для мошенников, ориентированных на россиян. Это связано с вводом ограничения на работу иностранных платёжных систем в России. В частности, в отчёте компании «Антифишинг», с которым ознакомился «Ъ», говорится следующее:

«В 2022 году предвидится рост числа кибератак, который может составить десятки процентов. Основными инфоповодами будут служить санкции против России и предложения услуг в проведении финансовых операций».

Также интересно, что в «Антифишинг» отметили растущую сознательность сотрудников: в 2021 году фишинговые письма открыли только 30% служащих, когда годом ранее эта доля составила 37%.

Тем не менее работники стали чаще сообщать мошенникам конфиденциальную информацию — их число выросло на 1 п. п. и составило 3%. Более того, эта цифра продолжит расти, убеждены эксперты.

Примерно такого же мнения придерживаются в Positive Technologies: в 2021 году доля сотрудников, которые взаимодействовали с фишинговыми письмами, увеличилась более чем вдвое. 62% работников переходили по вредоносным ссылкам, а 49% вводили учётные данные в фейковые формы.

Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:

«Социальные сети стали инструментом для кибератак сразу же после того, как там появилась возможность продавать товары и услуги. В основном злоумышленники создают страницы-дубликаты групп и продавцов и убеждают жертву перевести деньги в счёт оплаты товара. Но есть и хорошая новость: последние полтора года во "ВКонтакте" научились качественно и быстро чистить группы-двойники.

Всем пользователям рекомендую запретить получение сообщений от неизвестных контактов, платить только по сгененированному чеку, а не переводом в адрес физического лица. Корпоративному сегменту желательно настроить антиспам-фильтры и проводить учения по кибербезопасности для своих сотрудников». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru