Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google планирует добавить беспарольную аутентификацию для Android и Chrome

Google сообщила о планах реализовать беспарольную аутентификацию в Android и Chrome, чтобы пользователи могли беспрепятственно входить в свои учётные записи на разных устройствах.

Как отметили в корпорации, нововведение упростит пользователям процесс кросс-платформенного входа. Вне зависимости от устройства и операционной системы люди смогут аутентифицироваться на веб-сайтах и в приложениях без необходимости вводить пароль.

Благодаря системе Fast IDentity Online (FIDO) владельцы мобильных устройств могут отказаться от постоянного ввода пароля. Так, при попытке войти в аккаунт пользователь увидит просьбу разблокировать мобильное устройство.

Этот метод опирается на зашифрованный и надёжно защищённый идентификатор Passkey, который хранится на девайсе пользователя и выступает в роли учётных данных.

«Как только вы разблокируете телефон, он вам больше уже не понадобится. В дальнейшем аутентифицироваться можно будет через разблокировку компьютера», — объясняет Google.

Напомним, что на этой неделе GitHub заявил, что в обязательном порядке переведёт 83 млн разработчиков на 2FA к концу 2023 года. Также на днях Google выпустила первую тестовую версию Privacy Sandbox на Android 13, что станет ещё одним слоем защиты конфиденциальности пользователей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru