Бэкдор BPFdoor пять лет атаковал Linux и Solaris, оставаясь незамеченным

Бэкдор BPFdoor пять лет атаковал Linux и Solaris, оставаясь незамеченным

Бэкдор BPFdoor пять лет атаковал Linux и Solaris, оставаясь незамеченным

Недавно экспертам попался на глаза бэкдор BPFdoor, которому удалось более пяти лет атаковать системы Linux и Solaris, оставаясь при этом незамеченным. С помощью этого вредоноса злоумышленники получали полный контроль над устройством, работающим на базе Linux/Unix.

BPFdoor предоставляет оператору возможность удалённо подключиться к Linux-шеллу. При этом бэкдору не требуются открытые порты, его нельзя остановить файрволами, а отправлять команды вредоносу можно с любого IP-адреса.

Фактически вся эта функциональность делает BPFdoor идеальным инструментом для корпоративного кибершпионажа и сложных атак. Вредонос может слушать один или несколько портов и принимать пакеты от одного или нескольких хостов.

Первые три буквы имени BPFdoor намекают на то, что бэкдор использует сниффер Berkeley Packet Filter, работающий на уровне сетевого интерфейса и способный просматривать весь трафик, а также отправлять пакеты по любому адресу.

Именно благодаря работе на низком уровне BPF обходит все правила межсетевых экранов. Как объясняют специалисты, бэкдор вполне можно портировать на BSD. Известно, что BPFdoor парсит пакеты ICMP, UDP и TCP, проверяя наличие в них паролей и других важных данных.

Вредонос отличается возможностью мониторить любые порты, даже если они заняты безобидными веб-серверами, FTP- и SSH-клиентами.

 

В техническом разборе BPFdoor исследователи отмечают интересные функциональные возможности, помогающие бэкдору уходить от детектирования. К слову, наиболее ранний образец BPFdoor, загруженный на VirusTotal, датируется августом 2018 года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru