Средний выкуп, требуемый операторами шифровальщиков, достиг $247 000

Средний выкуп, требуемый операторами шифровальщиков, достиг $247 000

Средний выкуп, требуемый операторами шифровальщиков, достиг $247 000

Новый отчёт специалистов Group-IB раскрывает интересные подробности атак операторов программ-вымогателей. В частности, аналитики назвали самые агрессивные семейства шифровальщиков, а также пролили свет на аппетиты киберпреступников.

Так, наиболее активными группами стали операторы LockBit, Conti и Pysa — за 2021 год именно эти вредоносы чаще всего атаковали организации. При этом средний размер выкупа, который требуют злоумышленники, — $247 000.

В отчёте исследователи также отмечают, что Лаборатория цифровой криминалистики Group-IB в первом квартале 2022 года стала реагировать на шифровальщики в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

 

Основными целями программ-вымогателей стали организации, расположенные в Северной Америке, Европе, Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рекорд суммы запрошенного выкупа установили операторы Hive — они затребовали у MediaMarkt $240 млн.

2021 год также отличился ростом числа атак на российские компании, эта цифра выросла более чем на 200%. Чаще всего на территории России себя проявляли такие вредоносы, как Dharma, Crylock, Thanos.

Отличилась группировка, управляющая шифровальщиком OldGremlin — у одной из жертв преступники затребовали 250 миллионов рублей, что стало рекордом для России. Также в Group-IB отметили, что киберпреступники предпочитают атаковать в России крупный бизнес (от 5 тысяч сотрудников).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru