Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Телефонные мошенники снова переключились на личные кабинеты россиян

Россияне больше не верят фейковым сотрудникам банков и участковым. Мошенники вернулись к способу взлома прошлых лет. Жертве звонят под видом поддержки оператора и взламывают личный кабинет. Но не всё так просто и для аферистов.

О ремейке старого вида мошенничества сегодня написали “Известия”. Схема выглядит так: жертве звонят, представляясь службой клиентской поддержки. Предлоги разные: от выгодных предложений по смене тарифа до замены сим-карты. Цель одна — войти в личный кабинет абонента. Для этого мошеннику нужно СМС-подтверждение, которое приходит на телефон.

Источники издания в двух операторах говорят о росте числа подобных случаев:

“Если до конца апреля инциденты были единичными, то теперь еженедельно счет им идет на сотни”.

В личном кабинете взломщики настраивают переадресацию СМС или звонков с номера жертвы на свой — это позволяет им получать аутентификационные сообщения для подтверждения операций. Мошенники могут вывести деньги с банковских карт, оформить кредит или “угнать” аккаунты в соцсетях.

Однако не всё так просто теперь и для аферистов. Как объяснили Anti-Malware.ru в компании "Мегафон", установить переадресацию в личном кабинете оператора сейчас невозможно. Клиент может сделать это только в личных настройках телефона. В службе поддержки "МТС" нам сообщили: услуга переадресации СМС не входит в сервис SMS Pro уже с середины марта. Хотя переадресацию звонков в ЛК МТС настроить можно.

В таких случаях аферисты пытаются убедить жертву собственноручно подключать переадресацию вызовов или СМС на своих телефонах. Для этого мошенники просят абонента прямо во время разговора набрать USSD-команду и номер, на который будут перенаправлены звонки и сообщения.

Случаи такого мошенничествам “Известиям” подтвердили в “Вымпелкоме” (бренд “Билайн”):

“Хотелось бы подчеркнуть, что представители оператора связи никогда не запрашивают коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет”.

Об этом же напомнили и в Tele2:

«Если у клиента запрашивают такие данные, следует немедленно прервать диалог. Рекомендуем связаться со службой поддержки оператора или проверить информацию по интересующей услуге на сайте», — посоветовала она.

Стопроцентной защиты от фрода не существует, соглашаются все опрошенные Anti-Malware.ru источники. Редко, но до сих пор работает “топорный” способ физической замены сим-карты. Преступники ходят по салонам связи с поддельными документами или подкупают персонал ретейлера.

Недавно мы писали и о новом способе “отъема” WhatsApp-аккаунтов через переадресацию.

Чтобы уменьшить риски и хотя бы самим не сдать свой номер, достаточно соблюдать три простых правила:

  1. Настроить двухфакторную аутентификацию, игнорировать подозрительные звонки и сообщения.
  2. Мониторить СМС-сообщения, не передавать информацию третьим лицам.
  3. Критично относиться ко всем звонкам из службы любой поддержки. В случае подозрения на “угон”, сразу же связаться с оператором по официальным каналам.

Напомним, в прошлом году телефонные мошенники украли у россиян 45 млрд рублей. Сумма ущерба варьируется от 15 тыс. рублей до десятков миллионов. Зафиксированный максимум — 25 млн рублей. В половине случаев потерпевшие сами добровольно передавали секретные данные, пароли и коды.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru