Android-вредонос SMSFactory приводит к огромным счетам за сотовую связь

Android-вредонос SMSFactory приводит к огромным счетам за сотовую связь

Android-вредонос SMSFactory приводит к огромным счетам за сотовую связь

Пользователей Android предупредили об активности вредоносного приложения, получившего имя SMSFactory. Подписывая владельцев мобильных устройств на платные сервисы, зловред приводит к огромным счетам за остовую связь.

Реальное число жертв SMSFactory на сегодняшний день неизвестно, однако антивирусная компания Avast насчитала десятки тысяч попыток трояна пробраться на Android-девайсы пользователей. Такие атаки были зафиксированы как минимум в восьми странах.

Операторы SMSFactory используют несколько каналов для распространения вредоноса: злонамеренную рекламу, пуш-уведомления, всплывающие окна на веб-сайтах, а также видеоконтент, обещающий хаки для видеоигр и доступ к ресурсам для взрослых.

По словам аналитиков из Avast, за последний год (май 2021-го — май 2022-го) SMSFactory атаковал более 165 тысяч клиентов чешской антивирусной компании. Большинство таких пользователей располагалось в России, Бразилии, Аргентине, Турции и Украине.

 

Как уже отмечалось выше, основная задача SMSFactory — подписать жертву на платные услуги, отправляя соответствующие текстовые сообщения и звоня на платные номера. Вредонос также похищает список контактов, который с большой долей вероятности используется для дальнейшего распространения.

Интересно, что зловред размещается в неофициальных магазинах приложений. Например, специалисты ESET нашли вредоносный APK на площадках APKMods и PaidAPKFree. Этот APK, как правило, распространяется под разными именами, а при его установке защитные механизмы Play Protect предупреждают пользователя о возможной опасности.

 

Зловред запрашивает доступ к геолокации, СМС-сообщениям, звонкам, уведомлениям и фоновой активности. Это уже должно насторожить, однако пользователи, предвкушая доступ к контенту, часто пренебрегают предостережениями.

Работая в фоне, SMSFactory устанавливает соединение с командным сервером (C2) и отправляет туда идентификатор заражённого устройства. В ответ вредонос получает инструкции и команды. Один из последних образцов трояна может также добавлять аккаунт администратора в ОС.

Чтобы минимизировать риски заражения SMSFactory, специалисты рекомендуют загружать приложения только из официального магазина Google Play, хоть все мы знаем, что это тоже не панацея — стоит вспомнить хотя бы «Джокера» и фейковый VPN для Android.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru