Скрытный Linux-вредонос Symbiote инфицирует запущенные процессы

Скрытный Linux-вредонос Symbiote инфицирует запущенные процессы

Скрытный Linux-вредонос Symbiote инфицирует запущенные процессы

Исследователи в области кибербезопасности рассказали о Linux-вредоносе, который, согласно их описанию, «практически невозможно детектировать». Получивший имя Symbiote зловред способен маскироваться в запущенных процессах и сетевом трафике жертвы.

За киберугрозой наблюдали специалисты компаний BlackBerry и Intezer, которые полагают, что авторы вредоноса начали работать над ним в ноябре 2021 года. При этом злоумышленники используют свою разработку для атак на финансовый сектор Латинской Америки.

«Основная цель Symbiote — украсть учётные данные и установить доступ к атакованной машине через бэкдор. От других Linux-вредоносов Symbiote отличается инфицированием запущенных процессов, поскольку большинство подобных зловредов использует отдельный исполняемый файл», — пишут в отчёте эксперты.

Бэкдор достигает своих целей с помощью «родной» функции Linux — LD_PRELOAD, ранее её использовали такие вредоносный программы, как Pro-Ocean и Facefish.

 

Помимо сокрытия своего в файловой системе, Symbiote также может прятать свой трафик, используя функцию Berkeley Packet Filter (eBPF). «Симбиот» внедряется в процесс софта-инспектора и задействует BPF для фильтрации результатов.

Следующим шагом Symbiote запускает функциональность руткита, чтобы ещё больше затруднить обнаружение в системе. Украденные учётные данные вредонос хранит в зашифрованном виде в файлах, замаскированных под C-заголовки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru