Сбер: из-за киберпреступников пришлось перевыпустить 13 млн банковских карт

Сбер: из-за киберпреступников пришлось перевыпустить 13 млн банковских карт

Сбер: из-за киберпреступников пришлось перевыпустить 13 млн банковских карт

После 24 февраля киберпреступники украли данные 65 млн россиян. Такие цифры на ПМЭФ озвучил зампред правления Сбера Станислав Кузнецов. Перевыпуск «засвеченного картона» обошелся в 4,5 млрд рублей.

Сегодня официально открылся Петербургский Международный Экономический Форум. В этом году в повестке много тем по кибербезопасности и импортозамещению.

На полях форума зампред правления «Сбербанка» Станислав Кузнецов озвучил статистику «потерь», связанных с хакерами. Слова топ-менеджера приводит РБК:

«По данным Сбербанка, с начала спецоперации хакеры украли данные 65 млн россиян. 13 млн банковских карт были скомпрометированы, на их перевыпуск Сбер потратил 4,5 млрд рублей».

Другие громкие заявления, сделанные сегодня на форуме:

  • глава ВТБ Андрей Костин предложил ограничить работу иностранных банков в России;
  • гендиректор Positive Technologies Денис Баранов заявил, что версия о взломе RuTube украинскими подрядчиками является «чушью».

Завтра на ПМЭФ ждут выступления президента Путина. В кулуарах её уже называют «рубежной».

Буквально вчера мы приводили статистику от Infosecurity a Softline Company: из миллионов банковских карт, данные которых размещены в даркнете, лишь 10% подлинные. Интересно также, что кибермошенники потеряли интерес российским банковским картам, по мнению Голованова из «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru