Из-за паузы Raccoon эксплойт-пак RIG перешел на доставку трояна Dridex

Из-за паузы Raccoon эксплойт-пак RIG перешел на доставку трояна Dridex

Из-за паузы Raccoon эксплойт-пак RIG перешел на доставку трояна Dridex

Согласно наблюдениям Bitdefender, стартовавшая в январе кампания по распространению Raccoon с помощью набора эксплойтов RIG актуальна и поныне. В марте операторы RIG были вынуждены переориентировать его на другую полезную нагрузку — вместо инфостилера жертвам теперь отдается банкер Dridex.

Смена целевого зловреда произошла после приостановки работы MaaS-сервиса Raccoon (инфостилер предоставлялся в пользование как услуга). Как позднее выяснилось, из-за гибели главного разработчика вредоносный код пришлось переписывать заново; работоспособная версия объявилась в интернете лишь в начале текущего месяца.

Банковский троян Dridex, он же Bugat, Cridex и Feodo, давно уже не используется по прямому назначению, а сдается в аренду для загрузки других вредоносных программ. Зловред имеет модульную структуру, и его функциональность можно с легкостью расширить по своему усмотрению.

Неувядаемый RIG до сих пор используется в массовых, многоступенчатых атаках. Его арсенал постоянно обновляется, пополняясь новыми эксплойтами — в основном для браузеров, и такой способ доставки вполне устраивает, например, распространителей инфостилеров.

В рамках текущей Dridex-кампании Bitdefender ежедневно регистрирует по своей клиентской базе до 40 попыток эксплойта. Вредоносная активность наиболее высока в Италии, США, Нидерландах и Испании.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru