В Thales подтвердили уход из России

В Thales подтвердили уход из России

В Thales подтвердили уход из России

Французский оператор сервисов по защите банковских транзакций и проверки ПИН-кодов теперь точно «всё». Слухи об уходе Thales поползли ещё две недели назад, теперь их подтвердили в самой компании. Заместить «талисы» можно, но нужно время, говорят эксперты.

Французская Thales обеспечивала защиту платежных трансакций и проверку ПИН-кодов на картах крупнейших российских банков. Теперь они уходят. Forbes ссылается на слова представителя оператора:

Компания свернула все операции по обеспечению цифровой безопасности в российском банковском секторе: раньше группа обслуживала 20 российских банков.

По данным сайта госзакупок, в последние семь лет конкурсы на поставку и лицензию модулей и ПО Thales объявляли Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Всероссийский банк развития регионов (ВБРР) и Западно-Сибирский коммерческий банк. Сама Thales также сообщала на своем сайте о сотрудничестве с Альфа-банком.

Решения компании Thales — международный стандарт криптографической защиты информации банковских карт, который при использовании карты проверяет ПИН-код, CVV-код и другие данные, объясняет Forbes гендиректор компании «Код Безопасности» Андрей Голов. Так, с помощью этого решения на международном уровне карты американских банков-эмитентов принимаются и в других странах, приводит пример собеседник.

Кроме Thales, безопасностью российских банков хотела заниматься американская Entrust. Правда, эти планы были ещё до 24 февраля.

Аналогичные решения разрабатывали и российские компании — «Инфотекс» и CryptoPro, рассказывает независимый эксперт в сфере ИБ Алексей Лукацкий. По его мнению, критической проблемы в уходе Thales из России нет, поскольку за то время, пока уже проданные решения еще будут работать, банки успеют перейти на российские аналоги.

Прогнозы Лукацкого — миграция может занять полгода.

Не все эксперты так оптимистичны. На прошедшем в конце мае AM Camp звучали осторожные предостережения, что стопроцентная замена в этом секторе пока невозможна. Есть вопросы и к производительности.

Другой эксперт в разговоре с Anti-Malware.ru заметил, что уход Thales станет «еще одним шагом к технологической деградации»:

«Каждый такой шажочек некритичен, и есть на что импортозамещать, но все меньше технологичности и все меньше безопасности во всех сферах», — заключил он.

Добавим, Thales сейчас развивает направление облачной безопасности через использование спутниковой группировки. По сути, они объединяют французское know-how в области ракетостроения с Google Cloud на базе услуг телеком-оператора Orange. А это совершенно другая бизнес-модель развития.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru