ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

Поправки в законопроект “О рекламе” предусматривают создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Он сможет размещать конструкции по всей стране, не согласовывая действия с местными властями. Инициаторы прикрываются темой ИБ, хотя эксперты видят тут больше уязвимостей, чем пользы.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности. При этом законотворцы не приводят ни одного реального примера взлома цифровых рекламных конструкций или публикации запрещенных сведений через объявления.

"Если рассматривать такой подход только с точки зрения безопасности, то объедение всего под одним "крылом" проблему не решает и сильно ничем не поможет, так как интерес к единой системе просто возрастет многократно, а сил на её защиту будет положено не меньше”, — комментирует новость для Anti-Malware.ru независимый эксперт по информационный безопасности Константин Родин.

Естественная "сегментация" требует более ответственного отношения каждого из операторов к безопасности, но в целом, по отсутствию громких историй, выглядит так, что они пока с этим справляются, продолжает эксперт.

“Намного важнее посмотреть на то, какой сейчас общий подход к обеспечению ИБ в этой сфере, и если уж проблема стоит действительно так остро, то необходимы как минимум общие рекомендации и список мер по защите таких объектов, а не попытка найти одного ответственного. Это выглядит более простым и эффективным решением", — резюмирует Родин.

Поправки в законопроект “О рекламе” были приняты Госдумой в первом чтении 15 июля. Документ будет регулировать 4,5 тыс. рекламных поверхностей в стране. Автором поправок стал депутат-единоросс Артем Кирьянов, представляющий Новгородскую область.

Согласно законопроекту, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки. В пояснительной записке к документу указывается, что законопроект разработан “в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов государства”.

Сейчас законопроект находится в стадии внесения поправок, на которую предусмотрели 30 дней. Накануне его уже раскритиковала ФАС, отметив, что принятие закона в таком виде ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Сегодня “Ъ” пишет, что против создания единого оператора наружной рекламы выступили и предприниматели в Татарстане. Такой вариант грозит “крахом рынка наружной рекламы” в Татарстане и потерями для бюджета республики в размере около 300 млн руб.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru