ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

ИБ-эксперты и бизнес критикуют создание единого оператора наружной рекламы

Поправки в законопроект “О рекламе” предусматривают создание единого оператора цифровой наружной рекламы. Он сможет размещать конструкции по всей стране, не согласовывая действия с местными властями. Инициаторы прикрываются темой ИБ, хотя эксперты видят тут больше уязвимостей, чем пользы.

В качестве одной из главных причин необходимости принятия законопроекта “О рекламе” авторы инициативы используют тезис по обеспечению информационной безопасности. При этом законотворцы не приводят ни одного реального примера взлома цифровых рекламных конструкций или публикации запрещенных сведений через объявления.

"Если рассматривать такой подход только с точки зрения безопасности, то объедение всего под одним "крылом" проблему не решает и сильно ничем не поможет, так как интерес к единой системе просто возрастет многократно, а сил на её защиту будет положено не меньше”, — комментирует новость для Anti-Malware.ru независимый эксперт по информационный безопасности Константин Родин.

Естественная "сегментация" требует более ответственного отношения каждого из операторов к безопасности, но в целом, по отсутствию громких историй, выглядит так, что они пока с этим справляются, продолжает эксперт.

“Намного важнее посмотреть на то, какой сейчас общий подход к обеспечению ИБ в этой сфере, и если уж проблема стоит действительно так остро, то необходимы как минимум общие рекомендации и список мер по защите таких объектов, а не попытка найти одного ответственного. Это выглядит более простым и эффективным решением", — резюмирует Родин.

Поправки в законопроект “О рекламе” были приняты Госдумой в первом чтении 15 июля. Документ будет регулировать 4,5 тыс. рекламных поверхностей в стране. Автором поправок стал депутат-единоросс Артем Кирьянов, представляющий Новгородскую область.

Согласно законопроекту, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране, не согласовывая действия с муниципальными властями, и заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадки. В пояснительной записке к документу указывается, что законопроект разработан “в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов государства”.

Сейчас законопроект находится в стадии внесения поправок, на которую предусмотрели 30 дней. Накануне его уже раскритиковала ФАС, отметив, что принятие закона в таком виде ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Сегодня “Ъ” пишет, что против создания единого оператора наружной рекламы выступили и предприниматели в Татарстане. Такой вариант грозит “крахом рынка наружной рекламы” в Татарстане и потерями для бюджета республики в размере около 300 млн руб.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Positive Technologies открыла баг-баунти с вознаграждением до 2 млн рублей

Positive Technologies объявила о запуске новой программы баг-баунти, охватывающей девять продуктов компании, среди которых MaxPatrol SIEM, MaxPatrol VM и PT Network Attack Discovery.

Программа запущена в формате открытого тестирования и направлена на выявление уязвимостей, которые потенциально могут использоваться для атак на пользователей.

Участие в программе доступно всем исследователям информационной безопасности. Максимальное вознаграждение за обнаружение серьезных недостатков составляет до 2 млн рублей.

В 2024 году более половины российских компаний подверглись кибератакам, каждая четвёртая столкнулась с атаками за последние полгода. Среди наиболее распространённых последствий отмечались простои в работе (48%), утечки данных (34%), репутационный ущерб (26%) и финансовые потери (24%).

Новая программа баг-баунти направлена на выявление и демонстрацию сценариев атак, связанных с эксплуатацией возможных уязвимостей продуктов компании. Исследователям предлагается воспроизвести реальные атаки, способные привести к остановке критических бизнес-процессов, сбоям в работе защитных механизмов или масштабным утечкам информации. Отчёты должны подробно описывать действия атакующих на различных уровнях доступа: от внешнего пользователя до администратора.

Исследователям предстоит выявлять возможные недостатки безопасности в продуктах MaxPatrol SIEM, MaxPatrol VM, MaxPatrol EDR, PT Network Attack Discovery, PT Sandbox, PT MultiScanner, PT Application Firewall, PT Application Inspector и PT BlackBox. Размер вознаграждения зависит от критичности выявленной уязвимости, максимальная сумма выплаты составляет 2 млн рублей.

«Основная цель программы — заблаговременно обнаружить и устранить возможные уязвимости, способные привести к серьезному ущербу компаниям и их клиентам. Запуск данной инициативы является важным шагом в регулярной проверке и укреплении безопасности продуктов Positive Technologies», — отметил Алексей Гончаров, руководитель направления продуктовой безопасности компании.

Запуск программы является продолжением усилий Positive Technologies в области баг-баунти. Ранее компания уже проводила подобные мероприятия для отдельных продуктов и продолжает масштабную программу Positive Dream Hunting с рекордным вознаграждением в 60 млн рублей за выявление наиболее серьёзных сценариев угроз.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru