Поправившаяся биометрия: клиенту банка, набравшему вес, вызвали полицию

Поправившаяся биометрия: клиенту банка, набравшему вес, вызвали полицию

Поправившаяся биометрия: клиенту банка, набравшему вес, вызвали полицию

За клиентом банка в Подмосковье приехала полиция. Менеджеру показалось, что мужчина, заказавший крупную сумму наличными, мошенник. Лицо в окошке не походило на фотографию в паспорте.

Курьез произошел в Подольске. Как пишет Telegram-канал “Осторожно, Москва”, мужчина пришел в отделение Промсвязьбанка на Комсомольской улице.

Клиент хотел снять крупную сумму, показал менеджеру паспорт и стал ждать выдачи наличных.

Вместо денег пришли участковые. Полицию вызвал менеджер коммерческой организации — он был уверен, что в банк пришел мошенник с чужим паспортом.

Дело в том, что человек в банке и фото в документе сильно отличались. Менеджер решил действовать по инструкции: сразу сообщил о мошеннике в полицию.

Выяснилось, что гражданин с момента получения паспорта набрал лишний вес и больше не похож сам на себя.

Банк принес извинение клиенту и выдал деньги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За месяц каждый десятый россиянин установил самозапрет на кредиты

В течение первого месяца действия новой меры возможностью установить самозапрет на получение кредитов воспользовались 10% экономически активного населения России — 7,94 млн человек.

Наибольшая активность россиян пришлась на первую неделю после запуска сервиса 1 марта.

Инициатива направлена на предотвращение различных схем телефонного и онлайн-мошенничества. Ее внедрение предлагалось еще в 2023 году.

Согласно данным «Объединенного кредитного бюро», за месяц сервисом воспользовались 7,94 млн человек, из которых 91,5% установили полный запрет на получение кредитов. Около 130 тыс. человек воспользовались возможностью досрочного снятия самозапрета.

Начальник аналитического отдела компании «Риком-Траст» Олег Абелев отметил, что такое количество пользователей эквивалентно 10% экономически активного населения России, что можно считать значительным показателем.

Относительно дальнейшей динамики мнения экспертов, опрошенных «Коммерсантом», разделились. Хотя большинство считает, что пик уже пройден, в саморегулируемой организации МиР, объединяющей микрофинансовые организации, полагают, что потенциал для роста сохраняется, хотя мартовских темпов ожидать уже не стоит.

По мнению председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, самозапрет должен использоваться не только как защита от мошенников, но и как средство контроля импульсивных покупок дорогостоящих товаров. Это, в свою очередь, может способствовать улучшению качества кредитных портфелей банков.

«Утверждать, что потенциал роста полностью исчерпан, преждевременно. Не все граждане еще осведомлены о возможности самозапрета, особенно в удалённых регионах и среди менее цифровизированных слоёв населения», — отметил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

В то же время директор департамента разработки розничных продуктов и развития цифровых каналов Ингосстрах Банка Полина Берсенева полагает, что большинство желающих уже воспользовались данной возможностью. А директор департамента банковского развития Ассоциации банков России Николай Тарасов убеждён, что самозапрет чаще всего устанавливают те, кто и без того не пользуется кредитами, либо для защиты детей и пожилых родственников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru