В Tele2 ответственность на утечку переложили на ИТ-партнера

В Tele2 ответственность на утечку переложили на ИТ-партнера

В Tele2 ответственность на утечку переложили на ИТ-партнера

В Tele2 заявили, что ответственность за утечку лежит на ИТ-партнере оператора. Кибератака произошла на его стороне. Угрозы материальных рисков для абонентов нет, добавили в компании.

“Уже известно, что ответственность на стороне ИТ-партнера, который подвергся хакерской атаке. Наши собственные системы надежно защищены, факт утечки на стороне Tele2 полностью исключен", — заявили в пресс-службе оператора.

О потере данных участников программы лояльности Tele2 накануне вечером написал Telegram-канал “Утечки информации”. В сеть попал дамп на 7,5 млн строк. В файле — имена, телефоны, адреса электронной почты и пол абонента.

История базы охватывает период с сентября 2017 года по июнь 2022 года.

На сайте Tele2 говорится, что клиенты программы лояльности могли получать скидки от партнеров, использовать кешбэк, посещать “закрытые” показы и другие мероприятия “для своих”. В Tele2 заявляют, что посмотрели “слив” и материальных рисков для клиентов в нем не видят.

"Бóльшая часть этих данных не представляет угрозы пользователям. По сути, это перекомпиляция сведений, которые доступны онлайн из других источников", — заявляет оператор.

Tele2 всё же обещает усилить контроль за данными в контуре потенциального доступа менее защищённых подрядчиков.

Известно, что абонентов Tele2 слил в Сеть тот же источник, что до этого выкладывал данные "Почты России", образовательного портала GeekBrains, службы доставки Delivery Club и сервиса покупки билетов tutu.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru