Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Онлайн-груминг: 80% заявок в друзья к детям поступают от незнакомцев

Лаборатория Касперского” опубликовала тревожные результаты нового исследования. Летом специалисты опросили две тысячи взрослых и детей, интересуясь, кто обычно добавляется в друзья к детскому профилю в соцсетях.

Выяснилось, что 80% запросов дети получают от незнакомых людей. Почти четверть из них поступает от взрослых. Самый частый такой ответ — в группе детей 7-10 лет.

“В целом почти каждый второй ребёнок (49%) знакомится с новыми людьми в социальных сетях, и больше трети из них (36%) потом встречаются с новыми знакомыми в реальности”, — рассказали в пресс-службе “Лаборатории Касперского”.

В 7-10 лет у 90% детей уже есть собственный смартфон или планшет. Родители не всегда интересуются, чем те делятся в Сети. Юные пользователи размещают много личных данных.

Почти половина указывает в социальных сетях свой настоящий возраст и рассказывает о своих увлечениях, больше четверти (27%) отмечают номер школы, 13% выкладывают фотографии, на которых видно обстановку квартиры, 12% указывают имена родственников (родителей), а 10% — публикуют номер мобильного телефона.

“Родители беспокоятся о том, сколько времени дети проводят в Сети, но не всегда обращают внимание на то, что они там делают и с кем общаются”, — отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского” по детской онлайн-безопасности.

Одна из угроз — онлайн-груминг. Это попытка установить доверительные отношения с ребёнком, чтобы получить приватные фотографии или видео для шантажа и не только, добиться встречи в реальной жизни.

Согласно опросу, треть родителей не знают, какая информация о ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете.

Онлайн-груминг — серьёзная проблема, комментирует результаты исследования Ольга Бочкова, детский психолог, руководитель Академии безопасности.

“Действительно, мы обнаружили, что чаще всего под угрозой сексуализированного насилия любого вида, как онлайн, так и в реальности, подвергаются дети 7-12 лет, — говорит Бочкова. — Часто родителям кажется, что достаточно ограничить общение ребенка с посторонними людьми, и тогда он будет под защитой. Но обширная практика Академии безопасности показывает, что вымогать интимные фотографии и видео могут и взрослые знакомые ребёнка, и его ровесники”.

Оградить детей от онлайн-груминга может их умение фильтровать информацию о себе и выстраивать личные границы. Родители могут контролировать активности ребенка в Сети через приложения “родительского контроля”.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru