Google заблокировала новую рекордную HTTPS DDoS — 46 млн RPS

Google заблокировала новую рекордную HTTPS DDoS — 46 млн RPS

Google заблокировала новую рекордную HTTPS DDoS — 46 млн RPS

Клиент Google Cloud Armor стал мишенью для одной из DDoS-атак по протоколу HTTPS. Мощность этой DDoS составила 46 миллионов запросов в секунду (requests per second, RPS) — на сегодняшний день рекорд среди подобных кибератак.

По оценкам экспертов, буквально за две минуты мощность свежей DDoS выросла с 100 тысяч RPS до 46 миллионов. Это почти на 80% превышает прошлый рекорд, который зафиксировала Cloudflare — 26 млн запросов в секунду.

DDoS-атака на клиента Google Cloud Armor длилась 69 минут. Всё началось со «смешных» 10 тыс. RPS, которые буквально за восемь минут превратились в 100 тыс. RPS. Ещё две минуты спустя атака достигла рекордных 46 млн RPS.

 

Для яркого сравнения Google описывает мощность этой DDoS так: это всё равно, что получить все ежедневные запросы к «Википедии» всего за десять секунд. К счастью, для клиента Google Cloud Armor всё обошлось без потерь, потому что изначально использовались корректные настройки митигации.

Что за вредонос стоял за этой атакой — пока неизвестно. Тем не менее исследователям удалось географически вычислить ботнет, который с большой долей вероятности стоял за атакой, — Mēris.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru