Новый шифровальщик Agenda подстраивается под каждую жертву

Новый шифровальщик Agenda подстраивается под каждую жертву

Новый шифровальщик Agenda подстраивается под каждую жертву

Компания Trend Micro предупреждает о новой киберугрозе — семействе программ-вымогателей под названием Agenda. Особенностью этого вредоноса является способность подстраиваться под каждую жертву.

Agenda написан на Golang (Go), что позволяет адаптировать его под каждую платформу. Попав в систему, вымогатель может перезагружать ее в безопасный режим, а также завершать работу ряда процессов и служб.

Согласно отчету Trend Micro, операторы новой вредоносной программы выбрали в качестве основной цели компьютеры Windows. Вооружившись Agenda, злоумышленники атакуют организации сферы образования и здравоохранения.

Исследователи обнаружили несколько семплов, каждый из которых был заточен под конкретную жертву. Сумма требуемого выкупа варьируется от 50 до 800 тысяч долларов.

«Каждый образец вредоноса был кастомизирован под конкретную жертву. Наше расследование показало, что семплы сливали аккаунты, пароли клиентов и использовали уникальные идентификаторы каждой компании в качестве расширение для зашифрованных файлов», — пишет Trend Micro.

Кроме того, специалисты вышли на участника одного из форумов в даркнете, который, судя по всему, связан с распространением Agenda. Человек под ником “Qilin”, предположительно, предлагал шифровальщик партнерам, которые хотели кастомизировать пейлоады под каждую жертву.

Agenda поддерживает несколько параметров командной строки, способен удалять теневые копии, завершать процессы и останавливать службы антивирусов, а также создавать параметр автозапуска своей копии.

Более того, программа-вымогатель изменяет дефолтный пароль пользователя и активирует автоматический вход. После этого система перезагружается в безопасный режим, а вредонос начинает шифровать файлы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru