За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

За III квартал Сбер отбил 450 DDoS-атак — больше, чем за последние 5 лет

Станислав Кузнецов, занимающий должность заместителя председателя правления Сбера, затронул много интересных тем на Восточном экономическом форуме. Одной из них стала проблема DDoS-атак, с которыми столкнулась кредитная организация.

По словам Кузнецова, за третий квартал 2022 года Сбер стал объектом около 450 DDoS-атак. Эта цифра больше аналогичного показателя за последние пять лет. Из них 350 кибератак пришлись на дочерние компании.

В целом такая тенденция — рост числа кибератак на российские организации — наблюдается практически во всех сферах. Например, эксперты «Лаборатории Касперского» в апреле фиксировали интересные показатели: в марте количество DDoS-атак увеличилось на 54% по сравнению с февралём.

Тот же Станислав Кузнецов ещё в июне упоминал о 700 кибератаках, которые были направлены на крупные российские компании и структуры. Как отметил зампред правления Сбера, из-за действий киберпреступников кредитной организации пришлось перевыпустить 13 миллионов банковских карт.

В мае стало известно, что против Сбера работают 100 тысяч профессиональных киберпреступников. В том же месяце крупнейший банк страны отразил самую мощную DDoS-атаку в своей истории.

По словам Кузнецова, Сберу удаётся успешно отражать атаки благодаря собственным продуктам. Более того, кредитная организация ищет и новые разработки для защиты ИТ-инфраструктуры.

Напомним, что Кузнецов заявил, что в России не хватает десятков тысяч специалистов по информационной безопасности и назвал потребность в них двадцатикратной.

В конце марта мы провели эфир AM Live, посвящённый защите российских организаций от целевых кибератак. Ведущие эксперты рассказали, как эффективно защищаться от APT-группировок в условиях ухода западных вендоров с рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru