Зона .рф: госы обязаны перейти в национальный домен

Зона .рф: госы обязаны перейти в национальный домен

Зона .рф: госы обязаны перейти в национальный домен

С 1 декабря электронные почты всех российских госучреждений должны создаваться только в национальной доменной зоне. Переход на .рф объясняют требованиями информационной безопасности.

Проект постановления Минцифры “О требованиях к адресам электронной почты, используемым государственными органами и органами местного самоуправления” разместили на сайте regulation.gov.ru.

“В целях обеспечения информационной безопасности в работе государственных органов и органов местного самоуправления проектом постановления предлагается определить, что адреса электронной почты, используемые государственными органами и органами местного самоуправления, должны создаваться с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне”, — говорится в пояснительной записке.

Речь о доменах .RU, .РФ и .SU. Авторы проекта заявляют, что переход “не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий”.

Новые требования, по-видимому, связаны с проблемами госведомств с оплатой сайтов в иностранных доменных зонах, которые начались этой весной”, — комментирует новость глава АНО “Информационная культура” Иван Бегтин.

По оценке эксперта, по-прежнему много государственных сервисов, расположенных в иностранных доменных зонах, а также госведомств, которые используют некириллическое название в почтовом адресе.

Например, популярный сервис записи к врачам ЕМИАС находится по адресу emias.info. Это общий домен верхнего уровня, который не относится к национальной российской доменной зоне.

По оценке Бегтина, переход может занять месяц. Оценить стоимость процесса эксперт затруднился.

Глава Координационного центра доменов .RU и .РФ Андрей Воробьев считает, что почва для появления этого законопроекта готовилась давно, а сегодня такой подход стал особенно актуальным.

“Интернет давно уже стал частью современной экономики, и важность стабильного функционирования всех интернет-сервисов, в том числе и электронной почты, переоценить невозможно. При этом гарантировать стабильную работу всех сервисов российские операторы могут именно в российском доменном пространстве, в которое входят домены .RU, .РФ и .SU”, — говорит Воробьев.

В 2014 году 80% государственных организаций пользовались бесплатными имейл-серверами, в том числе иностранными. В 2015-м вступил в силу закон о запрете размещения сайтов государственных органов и учреждений, муниципальных образований на зарубежных серверах.

Тем не менее и в прошлом году “госы” продолжали использовать бесплатные почтовые сервисы для официальной переписки. А Минцифры сообщало, что на госорганы приходится менее 1% всех российских доменов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru