Mozilla: Ещё раз, Firefox продолжит поддерживать блокировщики рекламы

Mozilla: Ещё раз, Firefox продолжит поддерживать блокировщики рекламы

Mozilla: Ещё раз, Firefox продолжит поддерживать блокировщики рекламы

Разработчики Firefox ещё раз подчеркнули, что браузер продолжит поддерживать все актуальные блокировщики рекламы. Речь идёт, конечно же, о пресловутом переходе аддонов с Manifest v2 на Manifest v3.

Большинство текущих Chromium-расширений всё ещё используют Manifest v2, несмотря на то что не за горами крайний срок перехода на Manifest v3 — январь 2023 года. Google, используя своё влияние, пытается форсировать этот переход, и нет никаких сомнений в том, что Chromium-браузеры вроде Microsoft Edge последуют за интернет-гигантом.

С января 2023-го расширения для браузеров будут размещаться в официальном магазине Chrome Web Store только при использовании Manifest v3. Уже к июню 2023-го Chrome и большинство Chromium-обозревателей полностью откажутся от поддержки Manifest v2.

Если у вас будут установлены аддоны, разработчики которых не перешли на Manifest v3, они будут автоматически отключены как несовместимые. Из Chrome Web Store такие расширения тоже уберут, пока девелоперы не подтвердят совместимость с Manifest v3.

Mozilla решила пойти немного другим путём: Firefox, само собой, будет поддерживать Manifest v3, однако разработчики не откажутся и от важных старых API, которые Google сознательно ограничила в Manifest v3.

Ключевой из них — WebRequest API, поскольку именно его используют авторы блокировщиков рекламы для фильтрации отдельных веб-элементов. В Manifest v3 этот API заменили менее мощным аналогом.

В целом Manifest v3 сложно назвать концом для блокировщиков контента, однако новые правила могут существенно ограничить возможности таких аддонов. Особенно это затронет пользователей, которые любят настраивать собственные фильтры для веб-контента.

К слову, разработчики AdGuard недавно запустили версию своего блокировщика, совместимую с Manifest v3. Теперь расширение будет уведомлять пользователя, если его функциональность ограничена в браузере.

А вот всеми любимая «огненная лиса» пошла ещё дальше: в Mozilla отметили, что браузер будет поддерживать Manifest v3, одновременно не отказываясь от WebRequst API, который так необходим для гибкой блокировки рекламных объявлений.

Смело можно сказать, что для многих это очень хорошие новости, учитывая, что расширение uBlock Origin прочно заняло первое место по скачиваниям и рейтингу.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru