Как МойОфис интегрируется с отечественными средствами защиты информации

Как МойОфис интегрируется с отечественными средствами защиты информации

Как МойОфис интегрируется с отечественными средствами защиты информации

Компания «МойОфис» повышает уровень защищённости своих продуктов за счёт интеграции с решениями по информационной безопасности от отечественных производителей. Специалисты провели испытания на совместимость со средствами защиты электронной почты, обеспечения конфиденциальности данных, электронной подписи и шифрования.

Возможность интеграции и корректного совместного функционирования программных продуктов со средствами защиты информации — один из основных факторов, влияющих как на безопасность информационных систем, так и непосредственно на выбор программного обеспечения.

Профильные форумы наполнены темами, общий смысл которых сводится к тому, что ряд заявленных возможностей программного обеспечения или средств защиты при совместном функционировании вовсе не работают либо работают некорректно. Это разочаровывает заказчиков, т. к. на автоматизацию процессов выделяют большие суммы, которые нельзя вернуть: подобные случаи не являются гарантийными.

Понимая важность и ценность бесконфликтной совместной работы компонентов в инфраструктурах заказчиков, «МойОфис» уделяет большое внимание проверкам интеграции и совместного функционирования своих решений с разработками ведущих отечественных производителей средств защиты информации.

1. Защита почтовых серверов

Социальная инженерия — самый популярный и эффективный инструмент злоумышленников для проникновения в корпоративную инфраструктуру и закрепления там. Поэтому защита почты от спама и вредоносных программ является одной из приоритетных задач обеспечения ИБ на предприятии.

В списке программных решений «МойОфис» за работу с почтой, календарями, заметками отвечает система «МойОфис Почта 2». В октябре 2022 г. «МойОфис» и «Лаборатория Касперского» подтвердили работоспособность и корректность совместного функционирования «МойОфис Почты 2» c Kaspersky Security для почтовых серверов под управлением Linux. Интеграция возможна как при отдельной установке «МойОфис Почты 2», так и при использовании почтовой системы в составе продукта «МойОфис Профессиональный 2».

Kaspersky Security для почтовых серверов под управлением Linux предоставляет расширенные средства борьбы с нежелательными (а зачастую — и опасными) рассылками: фильтрацию контента, защиту от спама и вредоносных программ, включая неизвестные и передовые угрозы, используемые в целевых атаках. При этом продукт не оказывает значительного влияния на производительность почтовой системы.

Впрочем, даже при интеграции подобных решений необходимо регулярно проводить киберучения для персонала.

2. Обеспечение безопасности данных при хранении 

Не менее важным элементом инфраструктуры любого предприятия являются серверы хранения данных. Самые громкие инциденты последних лет связаны со вредоносным шифрованием или утерей (утечкой) корпоративной информации. 

Системы хранения данных реализованы в решениях «МойОфис Частное Облако 2» и «МойОфис Профессиональный 2». Обеспечить их безопасность поможет средство контроля и защиты серверов и рабочих мест Kaspersky Endpoint Security для Linux, возможность интеграции с которым была подтверждена обеими компаниями-производителями.

Информационная безопасность заложена на уровне архитектуры продуктов «МойОфис», что обеспечивает контроль над данными и высокий уровень защиты от утечек информации. Применение Kaspersky Endpoint Security для Linux совместно с решениями «МойОфис» позволяет реализовать проактивную комплексную защиту рабочих мест. Пользователям доступны сканирование файлов в автоматическом и ручном режимах, проверка целостности файлов, программных компонентов и служебных баз данных хранилища в режиме реального времени и другие функции.

3. Защита от несанкционированного доступа

Защита конфиденциальных данных осуществляется с использованием не только встроенных инструментов операционных систем, но и накладных средств защиты. Среди заказчиков продуктов «МойОфис» есть немало организаций, которые обрабатывают информацию ограниченного доступа, начиная от конфиденциальной и заканчивая уровнем «совершенно секретно». В связи с этим «МойОфис» и компания «Конфидент» провели испытания и подтвердили полную совместимость решений «МойОфис» с Dallas Lock, сертифицированной системой управления доступом.

Пользователи могут разграничивать доступ к содержимому документов, созданных с помощью редакторов «МойОфис», и к почтовой переписке, а также контролировать отправку конфиденциальных документов на печать. При этом разграничение доступа основано на механизме мандатных меток Dallas Lock, присваиваемых пользователям и объектам файловой системы. Решение Dallas Lock совместимо с продуктами «МойОфис Стандартный 2» и «МойОфис Профессиональный 2».

4. Электронная подпись и шифрование документов

Другой способ обеспечения целостности и конфиденциальности документов — применение криптографической защиты в почте или системах электронного документооборота, причём не только на компьютерах, но и на мобильных устройствах с операционными системами Android и iOS.

Криптографическая защита офисных документов и писем обеспечивается совместным использованием продуктов «МойОфис» с приложением для формирования электронной подписи и защиты данных «КриптоАРМ ГОСТ» компании «Цифровые технологии».

Решение «КриптоАРМ ГОСТ» совместимо как с настольными продуктами «МойОфис Стандартный 2» и «МойОфис Профессиональный 2», так и с мобильными приложениями «МойОфис Документы» и «МойОфис Почта 2».

Подписанные и / или зашифрованные документы можно отправлять в виде отдельных файлов по электронной почте. Это удобно, когда заказчику требуется подписать только вложение, а не письмо полностью (что также возможно благодаря реализации в «МойОфис Почте 2» протокола S/MIME на основе российской ГОСТ-криптографии).

Подтверждение совместимости различных продуктов «МойОфис» с отечественными средствами защиты информации гарантирует корректную работу всех заявленных производителями функций, что влияет не только на уровень информационной безопасности организации, но и на принятие решений об импортозамещении зарубежных аналогов.

Также необходимо отметить, что работа по повышению уровня защищённости продуктов «МойОфис» ведётся сразу по нескольким направлениям, начиная от обеспечения безопасности почты и пользователей и заканчивая криптографической защитой данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

80% увольняющихся пытаются прихватить данные компаний

Согласно статистике, полученной по итогам анализа 230 инцидентов, выявленных при пилотном внедрении DLP-системы Solar Dozor в 2024 году, 8 из 10 увольняющихся сотрудников пытаются забрать доступные им информационные активы, в том числе конфиденциальные данные.

Почти в половине случаев (38%) сотрудники, готовящиеся покинуть компанию, стремятся заполучить сведения о клиентах и партнёрах.

Как отмечают в ГК «Солар», подобные данные являются особенно востребованными и представляют повышенный интерес для конкурентов, которые стараются получить их любыми способами. Для этого нередко используются методы внедрения «своих» сотрудников либо попытки получения информации с помощью манипулятивных техник.

На втором месте по популярности находится интеллектуальная собственность, интерес к которой проявляют 22% увольняющихся сотрудников. В отдельных сегментах рынка, таких как IT, фармацевтика и другие отрасли, где ценность интеллектуальных разработок особенно велика, доля подобных попыток еще выше.

Замыкают тройку лидеров маркетинговые материалы, на которые приходится 18% случаев. Утечка этой информации также способна нанести серьёзный финансовый ущерб организации.

В 14% случаев предметом интереса являются материалы, разработка которых требует значительных трудозатрат. Это локальная нормативная база и другая документация, регулирующая внутренние бизнес-процессы компании. Владение такой информацией существенно повышает ценность сотрудника на новом месте работы.

Еще в 8% случаев сотрудники пытаются вынести любую доступную информацию, не разбирая её ценности. В ГК «Солар» отмечают, что именно данная категория представляет наибольшую угрозу, так как таким образом наружу могут попасть крайне чувствительные конфиденциальные сведения, сам факт утечки которых компания узнаёт лишь тогда, когда информация уже стала публичной.

«Если говорить о каналах вывода данных увольняющимися сотрудниками, то чаще всего используются съемные носители и файлообменные сервисы. Эти каналы позволяют выгружать большие массивы информации, включая архивы документов, конструкторскую документацию и стратегические планы. Важно не только контролировать сами каналы передачи данных, но и отслеживать аномальное поведение сотрудников, особенно в нерабочее время. Например, внезапный рост количества файловых операций или повышенный исходящий трафик в вечернее время могут свидетельствовать о попытках несанкционированного выноса информации», — пояснил Дмитрий Мешавкин, руководитель продукта Solar Dozor ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru