Сервис для сканирования URL URLScan сливает конфиденциальные данные

Сервис для сканирования URL URLScan сливает конфиденциальные данные

Сервис для сканирования URL URLScan сливает конфиденциальные данные

Специалисты по кибербезопасности предупреждают, что веб-сервис urlscan[.]io сливает конфиденциальную информацию. Напомним, что задача URLScan — сканировать веб-сайты и выявлять подозрительные либо вредоносные URL.

Сооснователь Positive Security Фабиан Браунляйн отметил в отчёте:

«В публичном доступе оказались частные ссылки на внутренние документы, страницы для сброса паролей, счета и прочее. Все эти данные также можно достать через поиск».

Positive Security углубилась в тему слива информации в феврале 2022 года, после того как GitHub уведомил пользователей о сливе имён их репозиториев сервису urlscan.io. Проблема конфиденциальности усугубляется ещё и тем, что urlscan.io интегрирован в ряд ИБ-продуктов посредством API.

«Поскольку интеграция позволяет сканировать каждое входящее письмо и ссылку, в базу собираемых данных могут попасть конфиденциальные сведения: URL страниц для сброса пароля, ссылки на отписку или создание аккаунта и т. п.», — подчёркивает Браунляйн.

 

В Positive Security также упомянули, что компании удалось найти ссылки на домены Apple. Часть из них являлась расшаренными URL на файлы в iCloud или приглашение на занесённое в календарь мероприятие.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru