В России запустили реестр доверенных онлайн-площадок

В России запустили реестр доверенных онлайн-площадок

В России запустили реестр доверенных онлайн-площадок

Роскачество и Росаккредитация составили перечень самых клиентоориентированных маркетплейсов и онлайн-магазинов. Среди критериев отбора — базовая информационная безопасность. Пока в клуб вошли только два ресурса — Ozon и DNS.

Базовая информационная безопасность стала одним из критериев для попадания в список доверенных онлайн-магазинов, созданных в рамках проекта “Рейтинг доверия к онлайн-площадкам”.

“Результатом проекта является реестр доверенных онлайн-магазинов, который, начиная с этого года, будет регулярно обновляться и пополняться новыми площадками. Также будет расширяться количество и глубина критериев исследования”, — говорится на сайте Роскачества.

Всего в специальную методику отбора кандидатов входят три десятка параметров, разделенных на пять групп:

  • Проверка продавца;
  • Качество товара;
  • Базовая информационная безопасность;
  • Работа с персональными данными;
  • Открытость и доступность информации.

Прицельный анализ платформ провели в октябре. Эксперты Росаккредитации и Роскачества сравнили 17 крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов, продающих электронику.

Сейчас всем параметрам соответствуют две площадки: маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS.

Еще три стали кандидатами: “СберМегаМаркет”, Wildberries и “АлиЭкспресс”. Обновить реестр и добавить новых участников планируют в следующем году.

По критериям “базовой информационной безопасности” эксперты проверяли сертификаты безопасности платформ и использование платежного шлюза при проведении платежей.

“Ожидаемо, все онлайн-площадки соответствуют базовым требованиям и получили оценку 5. В дальнейшем количество критериев будет расширено и магазины будут проверяться не только на выполнение гигиенического минимума”, — сообщает сайт Роскачества.

Напомним, в октябре в открытый доступ выложили данные покупателей магазина электроники DNS. Дамп содержал 16,5 млн записей с никами, фамилиями, телефонами и адресами электронной почты. А в конце июля в даркнете на продажу выставили скриншоты из CRM-системы Ozon. Всего было опубликовано 12 листов переписки службы поддержки с клиентами. Файл содержал ФИО, контактную информацию, историю продаж.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru