42 тыс. доменов, замаскированные под бренды, доставляют троян Triada

42 тыс. доменов, замаскированные под бренды, доставляют троян Triada

42 тыс. доменов, замаскированные под бренды, доставляют троян Triada

Киберпреступная группировка Fangxiao создала огромную сеть, состоящую более чем из 42 тысяч доменов. Задача этих веб-ресурсов — изображать всемирно известные бренды и перенаправлять пользователей на сайты, распространяющие адваре и троян.

Судя по всему, основная цель злоумышленников — сгенерировать побольше трафика для собственных веб-ресурсов. Не исключено также, что Fangxiao таким образом хочет привлечь клиентов, которые будут приобретать трафик у группы.

Согласно отчёту Cyjax, киберпреступники базируются в Китае и действуют приблизительно с 2017 года. В качестве приманки группировка изображает более 400 узнаваемых брендов из банковской, фармацевтической, транспортной, финансовой и энергетической сфер, а также из отрасли ретейла и путешествий.

Среди таких брендов можно встретить Coca-Cola, McDonald's, Knorr, Unilever, Shopee, Emirates и многие другие. Именно под них затачиваются фейковые сайты. Fangxiao часто заражает пользователей трояном Triada и другими вредоносными программами.

Чтобы сгенерировать максимальное количество трафика, группировка регистрирует в среднем 300 новых доменов ежедневно. С начала марта 2022 года группа использовала как минимум 24 тыс. подобных ресурсов.

 

Сайты Fangxiao спрятаны за Cloudflare и зарегистрированы с помощью GoDaddy, Namecheap и Wix. Пользователи попадают на них через рекламные объявления или сообщения в WhatsApp, в которых утверждается, что получатель выиграл некий приз.

 

Редирект происходит на основе местоположения пользователя (вычисляется по IP-адресу) и строки User-Agent. В зависимости от информации о пользователе ему выдаётся либо троян Triada, либо фейковые сайты знакомств, либо другой скам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Т1 Облако запустило платформу управления уязвимостями

Облачный провайдер «Т1 Облако» и SolidLab представили платформу для управления уязвимостями, работающую по модели Security as a Service (SecaaS). Система предназначена для выявления и устранения слабых мест в ИТ-инфраструктуре компаний и уже включена в Реестр российского ПО.

Платформа позволяет инвентаризировать активы, анализировать уровень защищенности ИТ-систем и выявлять потенциальные угрозы.

Она обеспечивает мониторинг веб-ресурсов, API, баз данных и других сервисов, а также интегрируется с крупнейшими базами данных уязвимостей, включая ФСТЭК России, CVE, MSRC, GitHub Advisory Database и NVD.

В систему встроены инструменты многоступенчатого автоматического сканирования: анализ защищенности локальных сервисов, тестирование устойчивости внешнего периметра к атакам и динамическое сканирование веб-приложений. Управление всеми процессами осуществляется через единый интерфейс.

По словам Алексея Кубарева, директора по информационной безопасности «Т1 Облако», решение автоматизирует поиск уязвимостей и снижает нагрузку на ИТ-специалистов без сложной инсталляции и настройки системы.

Вячеслав Железняков, директор по развитию бизнеса SolidLab, отметил, что SolidLab VMS как управляемый сервис позволяет оперативно реагировать на угрозы и адаптироваться под требования клиентов, сочетая анализ, экспертную поддержку и гибкую инфраструктуру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru