Китайская APT-группа Billbug провела атаку на центр сертификации

Китайская APT-группа Billbug провела атаку на центр сертификации

Китайская APT-группа Billbug провела атаку на центр сертификации

Команда Symantec, ушедшая под крыло Broadcom, рассказала о новых атаках APT-группы, которую она отслеживает под кодовым именем Billbug. Киберкампания, целью которой является шпионаж, была запущена полгода назад; фактов кражи данных пока не зафиксировано.

Насколько известно, группировка Billbug, она же Lotus Blossom и Thrip, действует в интернете как минимум с 2009 года — предположительно в интересах КНР. Основными мишенями хакеров являются правительственные структуры и военные организации азиатских стран. Идентификации Billbug не боится и часто оперирует инструментами, по которым ее можно вычислить.

Все жертвы новых APT-атак, список которых включает правительственные ведомства, оборонные предприятия и даже один УЦ, базируются в Азии. Иногда взломщикам удается скомпрометировать множество систем в целевой сети.

Случай с УЦ эксперты отметили особо: если в ходе атаки Billbug получила доступ к сертификатам, в дальнейшем она сможет их использовать для подписи вредоносного кода или перехвата HTTPS-трафика. Жертва уже извещена о вторжении; свидетельств компрометации сертификатов пока нет.

Первичный доступ к сетям жертв APT-группа, видимо, получает через эксплойт общедоступных приложений. Затем в ход идут легитимные инструменты, пользующиеся популярностью у хакеров (AdFind, WinRAR, Ping, Traceroute, NBTscan, Certutil, ), а также кастомные бэкдоры Hannotog и Sagerunex.

На машинах жертв обнаружено множество файлов, похожих на загрузчики Hannotog. Сам бэкдор обладает богатой функциональностью:

  • изменяет настройки файрвола;
  • открывает порт 5900 для прослушки;
  • регистрируется как сервис для обеспечения постоянного присутствия;
  • прибивает неугодные службы;
  • собирает информацию о системе;
  • выгружает зашифрованные данные;
  • загружает файлы по выбору оператора, в том числе Stowaway для проксирования трафика и Cobalt Strike.

Найденные семплы Sagerunex не имели вшитой конфигурации, поэтому их тоже загружал Hannotog. Второй кастомный имплант относительно стоек и может общаться с C2-сервером многими способами; почти все новые образцы использовали HTTPS и различные прокси-сервисы, некоторые пытались установить прямую связь.

Из команд, поддерживаемых Sagerunex, выявлены следующие:

  • вывод списка прокси-серверов, заданных в настройках;
  • выполнение программ, DLL, шелл-команд;
  • кража файлов по выбору;
  • получение пути к файлу из конфигурационных данных;
  • запись файла по указанному пути;
  • выбор пути к файлу для выполнения последующих команд.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru