Биометрия по вере: закон о ЕБС доработают

Биометрия по вере: закон о ЕБС доработают

Биометрия по вере: закон о ЕБС доработают

Законопроект о единой биометрической системе (ГИС ЕБС) серьезно перелопатили. Ко второму чтению в Госдуме в нем пропишут запрет к принуждению граждан сдавать биометрию. Следить за правами “отказников” будет специальный совет, в который могут войти представители религиозных организаций.

Проект федерального закона о единой биометрической системе (ГИС ЕБС) кардинально переработан ко второму чтению, заявил сегодня глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

По его словам, поправки предусматривают прямой запрет на принуждение граждан к сдаче биометрии. За нарушение запрета вводится ответственность. Какая именно, Хинштейн не уточнил.

Накануне обеспокоенность законопроектом высказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В письме председателю Госдумы Вячеславу Володину он отметил, что РПЦ выступает за безусловное право россиян отказываться от биометрической идентификации и за полный запрет сбора биометрических данных детей.

"Полностью разделяю позицию предстоятеля Русской православной церкви, — написал Хинштейн в своем Telegram-канале. — Конечно же, введение новых цифровых технологий не должно ущемлять ничьих прав. Если человек не хочет сдавать свои биометрические данные — это его полное право”.

Депутат уточнил, что ко второму чтению в документе прописали механизм отказа от сдачи биометрии. При этом предусматривается запрет на любую дискриминацию.

Нежелающим сдавать биометрию нельзя будет отказать в предоставлении услуг и товаров, в выдаче документов и пособий, в совершении сделок с недвижимостью и получении нотариальных услуг.

Кроме того, для анализа новых норм создадут специальный координационный совет, добавил замглавы комитета по информполитике Антон Горелкин.

По его словам, в него могут войти представители религиозных организаций.

Госдума в конце ноябре приняла в первом чтении законопроект о биометрической системе и основах обработки биометрии.

На прошлой неделе стало известно, что ко второму чтению в него добавят биометрическую идентификацию в многофункциональных центрах. Прийти в МФЦ за госуслугой можно будет без паспорта. Кроме того, в новой версии закона запрещают хранить в ЕБС сведения о детях младше 14 лет и геномную информацию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru