Хинштейн: 70 млн биометрических данных никто не контролирует

Хинштейн: 70 млн биометрических данных никто не контролирует

Хинштейн: 70 млн биометрических данных никто не контролирует

Госдума приняла во втором чтении законопроект о биометрии. От первой редакции мало что осталось, утверждают законотворцы. Изначальный вариант критиковали эксперты, правозащитники и русская православная церковь.

“Буквально нет ни одного абзаца, в который не вносились бы изменения!” — написал у себя в Telegram-канале глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн. 

Речь о принятом сегодня во втором чтении законопроекте о единой биометрической системе (ЕБС).

Инициатива предлагает, что только сам человек вправе распоряжаться своими биометрическими данными, а их хранение — должно быть надежно защищено государством в рамках ЕБС, заявляет Хинштейн. 

Первой редакцией закона были недовольны все: от экспертного сообщества до РПЦ и СПЧ. Патриарх Кирилл писал письмо спикеру Володину, а глава Совета по правам человека Валерий Фадеев просил провести слушания в Госдуме. 

“После внесения поправок ко второму чтению, можно сказать, что теперь это абсолютно новый законопроект — переработанный нами совместно со всеми заинтересованными ведомствами, экспертным сообществом, представителями РПЦ и СПЧ. Буквально нет ни одного абзаца, в который не вносились бы изменения!” — пишет Хинштейн.

Самое главная поправка — запрет на принудительный сбор биометрии, как и ответственность за подобное принуждение, а также запрет на любую дискриминацию людей, которые отказываются предоставлять свои биометрические данные. 

По словам Хинштейна, на 20 декабря 2022 года в обороте уже находятся 70 миллионов данных о биометриях. В основном, это сведения, собранные банками, операторами связи и другими коммерческими структурами. 

Никакого контроля за этими сведениями сейчас нет, заявил Хинштейн, выступая перед депутатами на заседании в Госдуме. 

По словам политика, законопроект упорядочит процессы, связанные с внедрением биометрической аутентификации, которые сейчас носят бессистемный характер. 

“Пока миллионы биометрических персданных будут находиться в руках коммерческих структур (как это происходит сейчас!), государство не сможет гарантировать их защищённость”, — заявил Хинштейн. 

Он также добавил, что в разработке проекта принимали участие специалисты силовых ведомств, в том числе и ФСБ. 

Напомню, накануне спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что следующим шагом станет введение уголовной и административной ответственности за принудительный сбор и утечку биометрических данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru