На горизонте ИИ: Сбер выпустил отчет про опасные технологии будущего

На горизонте ИИ: Сбер выпустил отчет про опасные технологии будущего

На горизонте ИИ: Сбер выпустил отчет про опасные технологии будущего

Квантовые компьютеры, DeepFake и генеративный ИИ — Лаборатория кибербезопасности Сбера опубликовал объемный отчет о том, какие технологии будут влиять на кибербезопасность в ближайшие 10 лет. В документе 40 страниц, каждая технология имеет красный, желтый или синий уровень опасности.

В аналитический отчёте (PDF) “Прогноз влияния перспективных технологий на ландшафт угроз кибербезопасности” три градации влияния той или иной новой технологии: от высокого (красного цвета) до низкого (сине-зеленого).

В Hypervector 2022 также указан временной период, когда технология, предположительно, достигнет зрелости и начнёт применяться массово.

Более того, для каждой из технологий приведены примеры возможных угроз или её использования в кибербезопасности.

 

1. Горизонт до 5 лет: Управление рисками человеческого фактора, так как проблема противодействию атакам на человека является крайне актуальной как для отдельных компаний, так и для индустрии кибербезопасности в целом.

В этот период потребуется выработка методов оценки подверженности различным рискам, эффективного обучения тактикам противодействия угрозам и выработки навыков кибергигиены у сотрудников и клиентов.

2. Горизонт 5-10 лет: ИИ с сохранением приватности и безопасные распределенные вычисления.

Технологии напрямую касаются безопасности данных и их исследование и разработка поможет компаниям реализовать новые сервисы, связанные с предоставлением доступа и обменом данными и обучением более точных и масштабных моделей ИИ, не порождая угроз нарушения приватности и конфиденциальности.

3. Горизонт более 10 лет: Artificial General Intelligence (AGI), так как возникновение этой технологии способно породить масштабные угрозы (вплоть до экзистенциальных) как в кибербезопасности, так и за ее пределами.

Также AGI способен оказать существенное влияние на саму сферу кибербезопасности в случае его применения для защиты от угроз.

Большинство из рассмотренных в отчете технологий можно отнести к одной из трех категорий: технологии ИИ, технологии вычислений, технологии взаимодействия с вычислительными устройствами, приходят к выводам исследователи.

По мнению экспертов, именно их развитие будет оказывать наиболее существенное влияние на развитие других сопутствующих технологий и возможностей их применения в различных сферах жизни, экономики и бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru