ФСБ получила доступ к базам такси

ФСБ получила доступ к базам такси

ФСБ получила доступ к базам такси

Владимир Путин подписал закон, регулирующий перевозки пассажиров и багажа легковым такси, работу агрегаторов такси, а также госконтроль в этой сфере. Закон обяжет службы заказа такси давать ФСБ доступ к своим информационным системам и базам данных.

Закон опубликован на официальном портале правовой информации и вступит в силу 1 сентября 2023 года, за исключением отдельных положений. Законопроект представили еще в мае, 22 декабря Госдума приняла его в окончательном чтении, а 23 декабря одобрил Совет Федерации.

Закон уточняет многие понятия, обязанности и функции, связанные с таксомоторными перевозками.

Такси должны иметь “шашечки” и фонарь оранжевого цвета.

Управлять такси не смогут водители с непогашенной судимостью и наличием более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.

Индивидуальные предприниматели должны иметь разрешения. Самозанятым понадобится еще и договор с агрегатором такси.

Закон вводит обязанность службы заказа легкового такси предоставлять Федеральной службе безопасности или ее территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.

О каких именно сведениях идет речь, закон не уточняет.

Обычно при регистрации в приложениях для заказа такси нужно ввести имя, фамилию, адрес электронной почты и телефон. Там же содержится вся информация о поездках, геолокациях и привязанных банковских картах.

Теперь силовики смогут получать эту информацию без запроса и решения суда: у них будет “автоматизированный удаленный доступ” ко всем системам и базам агрегаторов.

По закону создадут три региональных реестра: служб заказа, перевозчиков и легковых такси.

Власти городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) смогут устанавливать минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа.

В целом тарифы должны учитывать время суток, день недели, класс комфортности и другие особенности. Плату за поездку смогут рассчитывать и на основании показаний таксометра.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru