В РФ создали прототип системы автоматического выявления фишинговых сайтов

В РФ создали прототип системы автоматического выявления фишинговых сайтов

В РФ создали прототип системы автоматического выявления фишинговых сайтов

Генпрокуратура и Минцифры вместе работают над системой автоматического выявления фишинговых сайтов. Уже готов прототип. Данными системы будут пользоваться Генпрокуратура, Банк России, Минцифры и Роскомнадзор.

Планы запустить систему выявления фишинговых сайтов ТАСС подтвердили в пресс-службе Генпрокуратуры.

"В настоящее время Генеральной прокуратурой РФ с Минцифры России и Роскомнадзором ведется работа, направленная на противодействие использованию фишинговых ресурсов, производящих незаконный сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании", — говорится в сообщении надзорного ведомства.

Там уточнили, что уже разработан соответствующий законопроект. Он описывает, как быстро блокировать фишинговые сайты, используя новую систему.

"Функционирующий прототип обеспечивает поиск в автоматическом режиме сайтов указанной категории. Планируется, что система обеспечит электронное взаимодействие Генеральной прокуратуры, Банка России, Минцифры России, Роскомнадзора и других заинтересованных органов в указанной сфере", — отметили в Генпрокуратуре.

Разработчика ведомство пока не называет. Однако в начале декабря стало известно о госконтракте подведомственного Минцифры НИИ “Интеграл” на доработку и модернизацию системы мониторинга фишинговых сайтов и сливе ПДн в интернет. Ноябрьский тендер выиграл единственный участник аукциона — ООО “Рубитех”.

Стартовая цена закупки составила 170,7 млн руб., срок окончания работ — сентябрь 2023 года. Согласно ТЗ, поставщик должен создать несколько новых компонентов ИС и усовершенствовать существующие.

О планах Минцифры создать систему мониторинга фишинговых сайтов заговорили еще прошлой осенью. На разработку планировали потратить 132 миллиона рублей, система должна была появиться к лету 2022 года.

Специалисты в области кибербезопасности тогда отнеслись к замыслу скептически. По словам экспертов, платформа Минцифры вряд ли станет эффективным средством борьбы с фишингом. Её работа будет основана на списке фейковых сайтов, однако попадание ресурса в лист не предотвращает создание множества других фишинговых площадок.

По свежему техзаданию, искать фишинг и утечки будут также в Twitter, репозитории GitHub, Telegram-каналах и публичных анонимайзерах (прокси-сервисы, VPN, Tor).

Добавим, Group-IB в ноябре насчитала в рунете 18 тыс. фишинговых сайтов. Это на 15% больше, чем год назад.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru