StrongPity атакует пользователей Android вредоносной версией Telegram

StrongPity атакует пользователей Android вредоносной версией Telegram

StrongPity атакует пользователей Android вредоносной версией Telegram

APT-группа StrongPity запустила кампанию, в ходе которой киберпреступники атакуют пользователей Android вредоносной версией Telegram. Троянизированный мессенджер распространяется через сайт, замаскированный под сервис видеочата — Shagle.

Об активности StrongPity рассказал специалист ESET Лукас Штефанко. В отчёте исследователь пишет следующее:

«Вредоносный сайт, имитирующий Shagle, используется для распространения кастомного бэкдора группы StrongPity. Вредонос представляет собой модифицированную версию Telegram, в которую добавлен код зловреда».

StrongPity известна своими интересными методами. Например, в конце 2021 года мы писали об атаках группировки, в которых вредоносная составляющая была спрятана в инсталляторе Notepad++. StrongPity также называют APT-C-41 и Promethium, а её активность впервые зафиксировали в 2012 году.

Встроенный в Telegram бэкдор не отличается от того, что StrongPity использовала раньше. Вредонос может записывать звонки, отслеживать местоположение Android-устройства, собирать СМС-сообщения, историю звонков, список контактов и файлы.

Если бэкдор получит доступ к специальным возможностям Android (accessibility services), он сможет перехватывать уведомления от других установленных приложений.

 

Кроме того, вредоносная программа способна загружать дополнительные компоненты с командного сервера (C2). Функциональность бэкдора спрятана в легитимной версии Telegram, датируемой 25 февраля 2022 года.

Интересно, что имя пакета совпадает с подлинным приложением Telegram. Это значит, что вы не сможете установить вредонос в систему, где уже стоит легитимный мессенджер. В настоящий момент, по словам Штефанко, вредоносный сайт неактивен.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru