Windows-антивирусы Norton, Avira, Avast, AVG содержали баг повышения прав

Windows-антивирусы Norton, Avira, Avast, AVG содержали баг повышения прав

Windows-антивирусы Norton, Avira, Avast, AVG содержали баг повышения прав

Ряд популярных антивирусов для Windows содержал уязвимость, которая могла привести к повышению прав в системе. Среди затронутых продуктов — Norton Antivirus Windows Eraser Engine, Avira Security, Avast Antivirus и AVG Antivirus.

Сама брешь отслеживается под идентификатором CVE-2022-4294. Ей присвоили 7,1 балла по шкале CVSS, а это значит, что уровень её опасности оценивается как высокий.

Эксплуатация такого рода уязвимостей позволяет злоумышленникам повысить привилегии в системе и развить атаку. Этот вектор можно задействовать уже после того, как атакующий проник на устройство пользователя.

Баги повышения прав удобны для киберпреступников ещё и тем, что разработчики часто не придают им должного значения, поскольку степень их опасности, как правило, оценивается как низкая.

По словам девелоперов Norton, уязвимость устранили с выходом антивирусов Avast и AVG версии 22.10, а также Norton Antivirus ERASER Engine 119.1.5.1 и Avira Security version 1.1.78. За информацию о проблеме компания поблагодарила эксперта Crosspoint Labs Баха Намнеха.

«Мы призываем всех клиентов поддерживать актуальность версий антивирусных программ. Пожалуйста, устанавливайте обновления при их доступности», — пишут специалисты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru