Выручка российских разработчиков ИИ для распознавания лиц выросла на треть

Выручка российских разработчиков ИИ для распознавания лиц выросла на треть

Выручка российских разработчиков ИИ для распознавания лиц выросла на треть

Доходы российских поставщиков решений по распознаванию лиц прибавили в минувшем году 30–35%. Экспорт растет в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Индию и Южную Америку. Но есть и вендоры, недосчитавшиеся прибыли за рубежом.

О финансовых итогах года для рынка российских решений в области распознавания лиц пишет “Ъ”.

Выручка компании VisionLabs, по словам гендиректора Дмитрия Маркова, в 2022 году составила 1,4 млрд руб. Это на 30% больше результатов за 2021 год.

“В этом году мы продолжили международную экспансию, рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии всегда были для VisionLabs ключевыми”, — говорит Марков.

Выручка NtechLab в 2022 году увеличилась на 35%, причем почти удвоились международные продажи, рассказал представитель компании. По его словам, на внешних рынках доход увеличивается благодаря новым проектам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ.

“Всего в 2022 году решения были проданы в 26 стран”, — уточнили в NtechLab.

Однако доходы за рубежом выросли не у всех отечественных разработчиков решений для распознавания лиц.

Так, по словам гендиректора RecFaces Тамары Морозовой, “из-за общей геополитической ситуации многие рыночные механики перестали работать, в связи с чем пришлось заново выводить бренд на зарубежные рынки”.

Чтобы сохранить клиентский сервис в уже запущенных зарубежных проектах, RecFaces создала “автономную компанию” в Дубае.

“После этой процедуры мы успешно реализовали ряд проектов в Египте, Саудовской Аравии, Гватемале и зашли на рынок Индии”, — уточняет Морозова.

Заработок на международных проектах в 2022 году, по сравнению с российским, оказался ниже прогнозируемого на 30–40%. На внутреннем рынке, говорит топ-менеджер, выручка выросла в пять раз.

Сегмент решений в области искусственного интеллекта в целом “выглядит ключевым для достижения лидерства в новом технологическом укладе”, поэтому отрасль растет в этом направлении во всех ведущих странах мира, поясняет президент НП “Руссофт” Валентин Макаров.

По его информации, несмотря на санкции, российские разработчики не потеряли клиентов в других странах, но для этого пришлось локализовать офисы продаж.

Сами вендоры объясняют привлекательность российских разработок ценовой политикой и качеством.

Добавим, вместе с решениями по распознаванию лиц активно развиваются технологии защиты от подобных систем. Так, израильские ученые летом разработали маску, способную обмануть камеры видеонаблюдения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru