На Amazon продают приставки Android TV с коробочным вредоносом

На Amazon продают приставки Android TV с коробочным вредоносом

На Amazon продают приставки Android TV с коробочным вредоносом

Канадский консультант по системной безопасности купил на Amazon приставку Android TV и нашел в ней вредоносную программу, встроенную в прошивку. От китайских заводов до прилавков маркетплейсов дешевые устройства проходят через множество рук.

О неожиданной начинке Android TV пишет Bleeping Computer.

Речь идет о приставке T95 Android TV с процессором AllWinner T616. Её можно купить на Amazon, AliExpress и других крупных маркетплейсах.

Вредоносную программу обнаружил исследователь кибербезопасности Даниэль Милишич (Daniel Milisic).

Он купил приставку для запуска DNS-sinkhole Pi-hole. Она защищает устройство от нежелательного контента, рекламы и вредоносных сайтов без установки дополнительного ПО. Однако после анализа DNS-запросов в Pi-hole Милишич заметил, что устройство пытается подключиться к нескольким IP-адресам, связанным с активной вредоносной программой.

Эксперт считает, что зловред, установленный на модели T95 Android TV, представляет собой “штамм”, похожий на "CopyCat". Его впервые обнаружили в 2017 году, когда было заражено 14 млн Android-устройств. Злоумышленники заработали на нем свыше 1,5 млн долларов.

Милишич не только обнаружил вредонос, но и написал сценарий и инструкцию, чтобы помочь другим пользователям избавится от него.

Оказалось, что программа пытается получить дополнительную полезную нагрузку с сайтов ycxrl[.]com, cbphe[.]com и cbpheback[.]com.

Поскольку создать чистую прошивку для замены вредоносной трудно, исследователь решил изменить DNS C&C, направить запросы через веб-сервер Pi-hole и заблокировать их.

Пока непонятно, так “повезло” именно Милишичу или вирус есть во всех устройствах этой модели.

Путь недорогих ТВ-приставок на базе Android от заводов в Китае до витрин маркетплейсов тернист и туманен. Часто эти устройства продаются под разными торговыми марками и названиями без четкого указания места производства.

Обычно приставки проходят через множество рук и контор, где могут “подцепить” в коробку вредонос. Лучший способ обезопасить себя — выбирать устройства от известных поставщиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru