Selectel подтвердил уровень защиты своей облачной платформы до УЗ-1

Selectel подтвердил уровень защиты своей облачной платформы до УЗ-1

Selectel подтвердил уровень защиты своей облачной платформы до УЗ-1

Российский провайдер ИТ-инфраструктуры Selectel подтвердил соответствие своей облачной платформы наивысшему уровню защиты персональных данных. Такая оценка нужна для хранения самых чувствительных ПДн от 100 тысяч субъектов данных.

По результатам оценки, облачная платформа Selectel соответствует мерам по обеспечению безопасности хранения и обработки персональных данных до первого уровня защищенности (УЗ-1), говорится в сообщении оператора.

Теперь клиенты могут размещать персональные данные всех категорий при использовании облачных решений провайдера – облачных серверов, объектного хранилища S3, кластеров Kubernetes и облачных баз данных.

Эта мера необходима для обработки и хранения специальных категорий персональных данных, если количество субъектов персональных данных превышает 100 тысяч человек.

В этом случае заказчик освобождается от необходимости оценки потенциальных угроз со стороны провайдера, так как Selectel проводит эту процедуру самостоятельно и предоставляет клиенту выписку из модели угроз (в соответствии с нормами ФСТЭК).

Обязанности по обеспечению безопасности и соответствия требованиям законодательства разделяются между провайдером и клиентом.

Selectel гарантирует выполнение всех требований 21 приказа ФСТЭК на уровне аппаратного и программного обеспечения, среды виртуализации и средств управления.

Также Selectel обеспечивает безопасность инфраструктуры на физическом уровне в дата-центрах, говорится в сообщении оператора. В центрах устанавливают системы контроля и управления доступом, видеонаблюдения, резервирования инженерных систем, охранной и пожарной сигнализаций.

Заказчик при этом берет на себя ответственность за создание, управление и построение системы защиты своего проекта, включая объекты внутри него.

Подтверждение соответствия УЗ-1 — закономерный шаг для Selectel, комментирует новость директор по клиентской безопасности Selectel Денис Полянский.

”Мы уделяем первостепенное внимание вопросам информационной безопасности. Такой подход полностью соответствует запросам заказчиков – учитывая возросший интерес к облакам”, — говорит Полянский.

Selectel — провайдер облачной инфраструктуры и услуг дата-центров. У компании шесть центров в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Среди клиентов Selectel — ПИК, X5Group и Amediateka.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru