Цифровая инъекция становится трендом в атаках на биометрический кибербез

Цифровая инъекция становится трендом в атаках на биометрический кибербез

Цифровая инъекция становится трендом в атаках на биометрический кибербез

Британская компания iProov, специализирующаяся на биометрической аутентификации, опубликовала отчет о соответствующих киберугрозах по итогам 2022 года. В документе также рассмотрены способы снижения рисков в условиях роста количества атак.

Цифровизация бизнеса и госсектора вызвала рост спроса на удаленный доступ к интернет-услугам. В результате многие организации внедрили биометрические технологии верификации лица, которые считаются наиболее практичным и безопасным решением по удостоверению личности.

Этот тренд подметили также киберпреступники, которые начали проводить сложные атаки на биометрические системы идентификации. В частности, эксперты отметили рост популярности техники digital injection (цифровая инъекция), позволяющей обойти выгрузку с камеры видеонаблюдения.

Как оказалось, современные средства распознавания лиц можно ввести в заблуждение с помощью синтезированного изображения и видеозаписи. Подобные атаки легко автоматизировать, к тому же на черном рынке имеются готовые инструменты, которые можно купить или арендовать.

По данным iProov, в прошлом году число инцидентов, использующих цифровые инъекции, в пять раз превысило количество атак на биометрическое предъявление (таких, как замена лица в кадре фотографией или маской).

Растет уязвимость мобильных платформ биометрической верификации и снимаемые с них данные теряют надежность. Киберкриминал теперь использует так называемые эмуляторы — программы, имитирующие поведение мобильных устройств; и число атак, полагающихся на подобный софт, за II квартал возросло в 2,5 раза.

Такой инструмент, как дипфейки, перестал быть диковиной; в прошлом году атаки с использованием этой технологии вышли на новый уровень: злоумышленники научились в реальном времени подменять 3D-изображения в видеопотоках с помощью оверлеев.

Новый вектор получил известность как face swap (перестановка лиц). Современные системы верификации, как пассивной, так и активной, с трудом выявляют подобный подлог, и к середине года количество свопинг-атак увеличилось почти в четыре раза.

В прошлом году также получили распространение массированные атаки на биометрические системы контроля доступа, использующие динамические методы идентификации (основаны на анализе особенностей воспроизведения какого-либо действия: улыбки, кивка, моргания). Злоумышленники в одно и то же время наносят удар в разных вертикалях и регионах, предпринимая по 100-200 попыток верификации в надежде сокрушить платформы.

 

Полнотекстовая версия годового отчета доступна на сайте iProov (требуется регистрация).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru