Июньская провальная атака на Group-IB — дело рук китайской Tonto Team

Июньская провальная атака на Group-IB — дело рук китайской Tonto Team

Июньская провальная атака на Group-IB — дело рук китайской Tonto Team

Аналитики из Group-IB опубликовали подробности летней кибератаки APT-группы Tonto Team, которой многие исследователи приписывают китайские корни. Вредоносные письма, разосланные на адреса сотрудников компании, были вовремя обнаружены и заблокированы; аналогичные послания получили несколько десятков российских ИТ- и ИБ-вендоров.

По данным GIB, хакерская группировка Tonto Team специализируется на кибершпионаже и краже интеллектуальной собственности как минимум с 2009 года. Изначально ее интересовали только мишени в Южной Корее, Японии, США и на Тайване, но к 2020 году целевые атаки распространились на страны Восточной Европы.

Летние вторжения начинались с адресного письма с вредоносным вложением — документом Microsoft Office с RTF-эксплойтом, созданным с помощью компоновщика Royal Road. Для проведения рассылок злоумышленники зарегистрировали почтовый ящик на бесплатном сервисе GMX Mail (Global Message eXchange).

Сообщения распространялись от имени реального сотрудника целевой компании. Из используемых эксплойтов были выявлены не утратившие актуальность CVE-2017-11882, CVE-2018-0802 и CVE-2018-0798 для Equation Editor (Microsoft от него отказалась в 2018 году).

 

После отработки эксплойта в систему загружается кастомный бэкдор Bisonal, который Tonto Team использует с 2019 года. Вредонос обеспечивает хакерам удаленный доступ и позволяет выполнять различные команды на зараженной машине. Для их получения он обращается к японскому серверу, который и ранее использовался в атаках APT-группы.

Основные функциональные возможности Bisonal:

  • сбор информации о скомпрометированном хосте (языковая кодировка системы, адрес прокси-сервера, время с момента загрузки системы, имя хоста, имя учетной записи, из-под которой запущен файл, локальный IP-адрес);
  • получение списка процессов;
  • завершение указанного процесса;
  • получение удаленного доступа к cmd.exe;
  • загрузка файла с командного сервера и его запуск;
  • создание файла на диске с использованием локальной языковой кодировки.

В ходе летних атак китайские хакеры также использовали другую полезную нагрузку — ранее недокументированный бэкдор QuickMute.

Все IoC, подтверждающие атрибуцию, приведены в блог-записи Group-IB, посвященной разбору APT-атак. Как выяснилось, это уже вторая атака Tonto Team против Group-IB; первая была проведена летом 2021 года и тоже оказалась провальной.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru